«Топ-5» обращений с линии консультации (30.07.2025)
Вопрос 1: Вам пришло в котором сообщается, что ФНС постепенно отказывается от операторов ЭДО в пользу цифровых сервисов при приеме обращений. Что это значит для вас, как для бухгалтера?
Ответ: Этим письмом ФНС сообщает, что больше не будет принимать письма с произвольными файлами, например, ответ на требование письмом или письма с просьбами переотправить протокол, требование в эту же программу (пример 1С: Бухгалтерия) или в другую (например переотправить требование в 1С: ЗУП, а не в 1С: Бухгалтерию).
Изменения будут происходить следующим образом:
• Уже с 1 июля было сокращен размер файла с вложением до 1 МБ.
• С 1 октября будет запрещено прикладывать файлы.
• И с 1 ноября ФНС прекратит прием обращений через операторов ЭД.
Чтобы связаться с налоговой из 1С можно будет использовать отправку пакета дополнительных документов 1С-Отчетность.
Так же доступны ЛК налогоплательщика на сайте ФНС, платформа обраьной связи (ПОС) и прочие электронные сервисы налоговой.
Вопрос 2: В программе 1С: Комплексная автоматизация 2 в документе «Акт сверки» нет возможности отправить документ по ЭДО, нет кнопки «ЭДО».
Ответ: Чтобы появилась возможность отправлять акты сверки по ЭДО нужно зайти в «НСИ и администрирование», в разделе «Настройка НСИ и разделов» зайдите в «Казначейство и взаиморасчеты», тут во вкладке «Взаиморасчетах» установите «Онлайн». Учтите, что настройка НЕОБРАТИМА, а именно, что отменить данную настроку будет нельзя, сам пункт этот исчесзнет из интерфейса.
Смена настройки продлится некоторое время (зависит от объема базы 1С и возможностей компьютера).
После этой настройки возможность отправить акты сверки по ЭДО будет доступна.
После переключения настройки возможность вывести документ на печать останется.
Вопрос 3: В 1С: Бухгалтерия 3.0 у пользователя нет возможности выполнить синхронизацию.
Ответ: Если у пользователя в «Администрирование» нет пункта «Настройки синхронизации», то в первую очередь, зайдите под пользователем с полными правами (правами администратора) и проверьте, есть ли у пользователя права на «Синхронизация данных с другими программами» в «Администрирование» - «Настройки пользователей и прав» - «Пользователи» - выбираете пользователя - «Права доступа».

Если в «Администрировании» не появилась, то проверьте в настройках навигации выведен ли данный пункт.

Вопрос 4: В печатной форме сверки взаиморасчетов в 1С:Комплексная автоматизация 2 некоторые документы прописывает как УПД, а не реализация.
Ответ: В 1С:КА 2 в печатной форме документа «Сверки взаиморасчетов» выводятся документы реализации как УПД, если для них ранее не была сформирована либо основная печатная либо электронная форма.
Указать как именно будет выводиться названия таких документов можно в самом документе прописав требуемое в соответствующем поле «Наименование исходящих документов», в котором при создании документа серым будет прописано УПД.
Прописав, например, «Реализация» в печатной форме соответственно будет прописано «Реализация».
Если у конкретных документов нужно, чтобы выводилось, например, «Акт ...», то сформируйте печатную форму у этого документа, тогда он попадет в сверку как «Акт», а не «Реализация».
Вопрос 5: При отправке акта сверки взаиморасчетов по ЭДО выходит ошибка: Ошибка проверки объекта XDTO:
Ошибка проверки данных XDTO:
Структура объекта ‘/Документ/ТаблАкт’ не соответствует типу:
Проверка свойства ‘ДогСв’
Ответ: Нужно проверить, установлен ли флаг «Документ подписан» в самом документе «Акт сверки взаиморасчетов»
После снова отправляйте документ по ЭДО.
