Top.Mail.Ru
Настройка работы 1С для сельскохозяйственного потребительско-сбытового кооператива. - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Настройка работы 1С для сельскохозяйственного потребительско-сбытового кооператива.

Расскажем о том, как удалось ускорить работу бухгалтерии и перейти из стандартной «1С Бухгалтерия» к работе с отраслевой «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия».

Информация о продукте

  • Описание
Описание

Немного о нашем клиенте: основным видом деятельности является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, но, кроме этого, кооператив работает еще по 8 другим направлениям.

Дополнительной сложностью являлось то, что в одной информационной базе «1С: Бухгалтерия предприятия» велся учет 17 организаций с 2011 года. На момент начала работ из-за большого объема базы пользователи страдали от частых зависаний при формировании отчетов, проведении документов, записи элементов и прочих задержках работы. Существенно возросло время, затрачиваемое бухгалтером на рядовые операции.

Зв время работы в базе было накоплены данные об организациях, уже недействующих на данный момент. Было принято решение произвести свертку информационной базы на 31.12.2022, а также очистка базы от данных по неработающим организациям.

Свертка информационной базы - это обработка документов и регистров, при которой происходит формирование документов ввода остатков на определенную и удаление неиспользуемых документов и движений по регистрам.

После проведения анализа базы были выявлены множественные ошибки:

- отрицательные остатки на активных счетах;

- ошибки во взаиморасчетах с контрагентами в разрезе договоров;

- не закрыты счета финансового результата;

- остатки по счетам, по которым отсутствуют фактические остатки;

- некорректные движения по регистрам налогового учета и т.д.

 

Для одного юридического лица был произведён перенос данных из «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» в отраслевую программу «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0». Расскажем подробнее об этой программе.

 

Программа «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0» - отраслевое решение для ведения бухгалтерского и налогового учета в организациях сельского хозяйства с любой системой налогообложения, включая подготовку регламентированной и специализированной отчётности.

Ведение специализированного и регламентированного учётов в организациях, находящихся как на общей, так и специальной системе налогообложения (ЕСХН), осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минсельхоза РФ, утверждённых приказом № 792 от 6 июня 2003 года.

Решение «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0» реализовано на платформе «1С: Предприятие 8» и сохраняет все её механизмы и возможности.

Эффективно используется на с/х предприятиях различных типов: у непосредственных производителей сельскохозяйственной продукции растениеводства и животноводств; на предприятиях, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Обеспечивает решение всех специфичных задач, стоящих перед бухгалтерской службой этих предприятий:

·         Учет животных и птицы на выращивании и откорме в двойном количественном измерении (головы и масса);

·         Учет движения животных из группы в группу, перемещения с фермы на ферму, отражение получения приплода и привеса животных;

·         Отчетность по движению животных в разрезе веса, стоимости, количества голов;

·         Учёт затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования согласно рекомендациям Министерства сельского хозяйства РФ;

·         Учёт путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчётом ГСМ по норме;

·         Регистрация выработки основных средств с начислением амортизации по нескольким параметрам;

·         Отражение в бухгалтерском учёте операций реализации в счёт зарплаты;

·         Учёт доходов и расходов по ЕСХН, отчётность по доходам и расходам для целей ЕСХН.

 

!  Перед началом необходимо сделать резервную копию. Также обращаем внимание на то, что при переходе релизы конфигураций программ должны быть одинаковы.

 

План перехода в отраслевую программу состоит из 4х этапов.

 

На первом этапе необходимо вычистить записи регистров счета учета номенклатуры в конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0»

Для этого переходим в раздел Все функции - Регистры сведений - Счета учета номенклатуры



Удаляем все записи.

 

На втором этапе в режиме конфигуратор переходим Конфигурация - Поддержка - настройка поддержки


Нажимаем включить возможность изменения, выбираем объект поставщика редактируется с сохранением поддержки и снимаем с поддержки



Далее переходим в конфигурации «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла». В качестве файла конфигурации выбираем файл из полного дистрибутива «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0». Конфигурацию пока на поддержку не ставим. В «Сравнении, объединении» снимаем все флажки за исключением флажка плана счетов хозрасчетных признаки счета субконто. Нажимаем выполнить. Далее сохраняем настройки объединения конфигурации. Далее обновляем конфигурации баз данных.


 


Переходим к 3му этапу. Конфигурация - загрузить конфигурации из файла . В качестве файла выбираем файл из полного дистрибутива «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0» Выполняется полная загрузка конфигурации. Далее обновление конфигурации базы данных. Принимаем реорганизацию информации. Далее открываем информационную базу в режиме «1С: Предприятия». Выполняется переход на «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0»


 


На четвертом этапе в пользовательском режиме «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0» загружаем обработку «При переходе с типовой Бухгалтерии предприятия». Данная обработка заполняет отраслевые константы, дополнительные реквизиты которые необходимы в работе с новой. Далее для корректной работы плана счетов выполняем настройку складского учета. Для этого устанавливаем флажок в разделе Администрирование - Параметры учета - Настройка Плана счетов - Учет запасов ведется по количеству и сумме.



Далее заменяем счета 20 и 23 на правильные отраслевые субсчета с помощью обработки «Групповое изменение реквизитов».

 

Результат.

После свертки базы «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» мы получили две отдельные базы: Бухгалтерия до свертки (текущая база) и Бухгалтерия после свертки как рабочая база с начальными остатками на 31.12.2022. Рабочая база функционирует быстрее, так как были удалены ненужные объекты, которые уже не используются и не участвуют в хозяйственной деятельности.

Для ведения отраслевого учета для одной организации был произведен перенос данных на конфигурацию «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0». Была создана учетная политика и настроены параметры ведения учета. При формировании аналитических отчетов получаем достоверные данные по всем объектам бухгалтерского и налогового учета. При выполнении регламентных операций не возникают ошибки.

 


Поделиться с друзьями
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение