Настройка работы 1С для сельскохозяйственного потребительско-сбытового кооператива.
Расскажем о том, как удалось ускорить работу бухгалтерии и перейти из стандартной «1С Бухгалтерия» к работе с отраслевой «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия».
- ЗадачиБухгалтерский и налоговый учет
- ОтраслиСельское хозяйство
Информация о продукте
Немного о нашем клиенте: основным видом деятельности является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, но, кроме этого, кооператив работает еще по 8 другим направлениям.
Дополнительной сложностью являлось то, что в одной информационной базе «1С: Бухгалтерия предприятия» велся учет 17 организаций с 2011 года. На момент начала работ из-за большого объема базы пользователи страдали от частых зависаний при формировании отчетов, проведении документов, записи элементов и прочих задержках работы. Существенно возросло время, затрачиваемое бухгалтером на рядовые операции.
Зв время работы в базе было накоплены данные об организациях, уже недействующих на данный момент. Было принято решение произвести свертку информационной базы на 31.12.2022, а также очистка базы от данных по неработающим организациям.Свертка информационной базы - это обработка документов и регистров, при которой происходит формирование документов ввода остатков на определенную и удаление неиспользуемых документов и движений по регистрам.
После проведения анализа базы были выявлены множественные ошибки:
- отрицательные остатки на активных счетах;
- ошибки во взаиморасчетах с контрагентами в разрезе договоров;
- не закрыты счета финансового результата;
- остатки по счетам, по которым отсутствуют фактические остатки;
- некорректные движения по регистрам налогового учета и т.д.
Для одного юридического лица был произведён перенос данных из «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» в отраслевую программу «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0». Расскажем подробнее об этой программе.
Программа «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0» - отраслевое решение для ведения бухгалтерского и налогового учета в организациях сельского хозяйства с любой системой налогообложения, включая подготовку регламентированной и специализированной отчётности.
Ведение специализированного и регламентированного учётов в организациях, находящихся как на общей, так и специальной системе налогообложения (ЕСХН), осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минсельхоза РФ, утверждённых приказом № 792 от 6 июня 2003 года.
Решение «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0» реализовано на платформе «1С: Предприятие 8» и сохраняет все её механизмы и возможности.
Эффективно используется на с/х предприятиях различных типов: у непосредственных производителей сельскохозяйственной продукции растениеводства и животноводств; на предприятиях, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Обеспечивает решение всех специфичных задач, стоящих перед бухгалтерской службой этих предприятий:
· Учет животных и птицы на выращивании и откорме в двойном количественном измерении (головы и масса);
· Учет движения животных из группы в группу, перемещения с фермы на ферму, отражение получения приплода и привеса животных;
· Отчетность по движению животных в разрезе веса, стоимости, количества голов;
· Учёт затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования согласно рекомендациям Министерства сельского хозяйства РФ;
· Учёт путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчётом ГСМ по норме;
· Регистрация выработки основных средств с начислением амортизации по нескольким параметрам;
· Отражение в бухгалтерском учёте операций реализации в счёт зарплаты;
· Учёт доходов и расходов по ЕСХН, отчётность по доходам и расходам для целей ЕСХН.
! Перед началом необходимо сделать резервную копию. Также обращаем внимание на то, что при переходе релизы конфигураций программ должны быть одинаковы.
План перехода в отраслевую программу состоит из 4х этапов.
На первом этапе необходимо вычистить записи регистров счета учета номенклатуры в конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0»
Для этого переходим в раздел Все функции - Регистры сведений - Счета учета номенклатуры
Удаляем все записи.
На втором этапе в режиме конфигуратор переходим Конфигурация - Поддержка - настройка поддержки
Нажимаем включить возможность изменения, выбираем объект поставщика редактируется с сохранением поддержки и снимаем с поддержки
Далее переходим в конфигурации «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла». В качестве файла конфигурации выбираем файл из полного дистрибутива «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0». Конфигурацию пока на поддержку не ставим. В «Сравнении, объединении» снимаем все флажки за исключением флажка плана счетов хозрасчетных признаки счета субконто. Нажимаем выполнить. Далее сохраняем настройки объединения конфигурации. Далее обновляем конфигурации баз данных.
Переходим к 3му этапу. Конфигурация - загрузить конфигурации из файла . В качестве файла выбираем файл из полного дистрибутива «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0» Выполняется полная загрузка конфигурации. Далее обновление конфигурации базы данных. Принимаем реорганизацию информации. Далее открываем информационную базу в режиме «1С: Предприятия». Выполняется переход на «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0»
На четвертом этапе в пользовательском режиме «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0» загружаем обработку «При переходе с типовой Бухгалтерии предприятия». Данная обработка заполняет отраслевые константы, дополнительные реквизиты которые необходимы в работе с новой. Далее для корректной работы плана счетов выполняем настройку складского учета. Для этого устанавливаем флажок в разделе Администрирование - Параметры учета - Настройка Плана счетов - Учет запасов ведется по количеству и сумме.
Далее заменяем счета 20 и 23 на правильные отраслевые субсчета с помощью обработки «Групповое изменение реквизитов».
Результат.
После свертки базы «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» мы получили две отдельные базы: Бухгалтерия до свертки (текущая база) и Бухгалтерия после свертки как рабочая база с начальными остатками на 31.12.2022. Рабочая база функционирует быстрее, так как были удалены ненужные объекты, которые уже не используются и не участвуют в хозяйственной деятельности.
Для ведения отраслевого учета для одной организации был произведен перенос данных на конфигурацию «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия ред 3.0». Была создана учетная политика и настроены параметры ведения учета. При формировании аналитических отчетов получаем достоверные данные по всем объектам бухгалтерского и налогового учета. При выполнении регламентных операций не возникают ошибки.