«Топ-5» обращений с линии консультации (16.10.2024)
1. Как в конфигурации Бухгалтерия предприятия заблокировать работу пользователей?
Для пользователей с правами «Администратор» в программе предусмотрена возможность завершать работу всех активных пользователей (включая пользователя, инициировавшего блокировку) и блокировать вход в программу на определенный период времени. Это может понадобиться для проведения срочных работ в программе (восстановления программы после сетевого сбоя или сбоя электроснабжения, обновления, резервного копирования и т.п.).
Блокировка работы пользователей выполняется следующим образом:
Перейдем в раздел Администрирование – Обслуживание - ссылка «Блокировка работы пользователей».
-
В открывшемся окне по кнопке «Активные пользователи» можно открыть форму со списком пользователей, работающих в программе в настоящий момент.
-
В поле «Сообщение для пользователей» напишите текст сообщения, выдаваемого пользователям в качестве предупреждения о планируемой блокировке, с указанием причины и периода блокировки.
-
В полях «с:» и «по:» укажите период блокировки (дата и время начала, дата и время окончания). Окончание блокировки может не заполняться, в этом случае войти в программу невозможно до снятия блокировки администратором.
-
В поле «Код для разблокировки» можно установить код, используемый в качестве параметра запуска "/UC", с помощью которого в дальнейшем можно будет войти в программу, несмотря на установленную блокировку.
-
Нажмите кнопку «Установить блокировку». Появится информация о завершении работы всех пользователей.
-
Всем активным пользователям будут выданы предупреждения с заданным сообщением о планируемом времени блокировки программы. При наступлении времени блокировки программа автоматически завершает сеанс работы. До начала времени блокировки по кнопке «Остановить» можно остановить выполнение блокировки.
-
Если нет причин, препятствующих блокировке, то после завершения работы всех активных пользователей в указанное время программа выдаст сообщение администратору о необходимости завершения этого сеанса (кнопка «Да»). Если необходимо продолжить работу в программе и выполнить запланированные действия, нажмите кнопку «Нет».
При попытке открыть базу до завершения установленного времени блокировки выводится сообщение:
2. Как в программе Бухгалтерия предприятия настроить автоматическую установку времени в документах?
Если флажок снят, то при записи документа текущей датой время его записи соответствует системному времени компьютера. Если пользователь отредактировал дату документа, то при записи время документа автоматически установится на 12:00:00.
Если флажок установлен, то документы каждого вида записываются в течение дня со строго определенным временем, т.е. в строго определенной последовательности.
Например, документы поступления и реализации товаров всегда отражаются раньше, чем оплата поставщику и оплата от покупателя. Документы по реализации товаров покупателю всегда отражаются позднее, чем поступление товаров от поставщика. Это позволяет избежать лишних оборотов по зачету авансов и отрицательных остатков в течение дня. Конкретное время записи для каждого вида документа прописывается программно в модуле менеджера документа. Изменить его в пользовательском режиме нельзя.
При необходимости время записи любого документа можно отредактировать вручную.
3. Настройка отображения статей ДДС в кассовых и банковских документах в программе Бухгалтерия предприятия.
Для ведения учета по статьям движения денежных средств (ДДС) необходимо чтобы в программе была выбрана функциональность «Полная» (раздел Главное – Функциональность), либо «Выборочная» с установленным флажком «Статьи движения денег» в блоке «Банк и касса».В форме «Функциональность программы»:
в блоке «Банк и касса» установите флажок «Статьи движения денег». В плане счетов по счетам учета денежных средств 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» добавится субконто «Статьи движения денежных средств», а в документах по учету денежных средств – соответствующее поле для выбора статьи из справочника «Статьи движения денежных средств».
4. Изменение права сотрудника на ежегодный отпуск в конфигурации Зарплата и управление персоналом
Изменить право на ежегодный отпуск можно с помощью документа «Кадровый перевод». Создать документ можно перейдя в раздел Кадры - Все кадровые документы.На закладке «Главное» установите флажок «Изменить права на отпуск».
По ссылке «Редактировать» в специальной форме «Право на отпуск» можно изменить количество дней основного отпуска, добавить новый вид отпуска (кнопка «Добавить») или отменить (кнопка «Отменить»).
5. Заполнение регистрационного номера Социального фонда России в 1С
Добавлена возможность указать в карточке организации ее регистрационный номер в Социальном фонде России. Узнать свой новый регистрационный номер можно на официальном сайте СФР с 01.10.2024. Сведения о нем также будут отражены в выписках из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Регистрационный номер СФР потребуется указывать в отчетности, представляемой в СФР, с 01.11.2024.