«Топ-5» обращений с линии консультации (10.07.2024)
1. Как в программе Бухгалтерия предприятия включить или отключить проверку актуальности данных учета при формировании отчетов?
При формировании стандартных отчетов — карточки счета, оборотно-сальдовой ведомости (ОСВ) можно включить или отключить проверку актуальности данных учета.
Проверку актуальности данных учета можно включить (отключить), перейдя в раздел «Администрирование» - «Проведение документов».
Если в блоке «Расчеты выполняются» переключатель установлен в положение «При проведении документов», то при снятом флажке «Проверять проведение документов при формировании отчетов» автоматическая проверка и восстановление последовательности проведения документов и регламентных операций при формировании отчетов будет отключена.
Если в блоке «Расчеты выполняются» переключатель установлен в положение «При закрытии месяца», то флажок «Проверять проведение документов при формировании отчетов» будет недоступен для редактирования. В этом случае проверка актуальности данных проводится всегда.
Если при включенной проверке какие-либо документы были проведены после выполнения обработки документа «Закрытие месяца», то в сформированном отчете отображается строка «Данные учета неактуальны».
По кнопке «Актуализировать» автоматически будут перепроведены все документы с указанной даты и выполнены регламентные операции обработки документа «Закрытие месяца» за каждый месяц периода. После этого отчет нужно сформировать повторно.
2. Как в программе Зарплата и управление персоналом создать сообщение об изменении данных сотрудников для военкомата?
С 2023 года работники могут уведомить военкомат об изменениях своих данных через портал Госуслуги и представить работодателю электронное уведомление о внесении изменений в документы воинского учета.
Для начала в программе 1С создадим листок сообщений об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете для военкомата. Для этого нужно перейти в раздел «Кадры» – «Листок сообщения об изменениях».
В документе «Листок сообщений об изменениях» вручную необходимо заполнить «Содержание изменений». В момент выдачи листка сообщения об изменениях следует поставить флажок «Листок выдан» и внести дату выдачи.
Далее необходимо создать отчет «Сведения об изменениях для военкомата». Перейдем в раздел «Кадры» – «Кадровые отчеты» - отчет «Сведения об изменениях для военкомата».
Сотрудник может не попасть в отчет, если листок сообщения не создавался, либо в листке сообщения об изменениях установлен флажок «Корешок листка получен».
3. Выведение колонки «Это – обособленное подразделение» в справочнике «Подразделения».
Рассмотрим, как вывести данную колонку в конфигурации Зарплата и управление персоналом ред. 3.1.
Откроем справочник «Подразделения». Для этого перейдем в раздел «Настройка» – «Подразделения».
Для ввода нужной колонки в справочнике нажимаем «Еще» – «Изменить форму» – щелкаем на элемент «Ссылка», далее нажимаем «Добавить поле» и в доступных полях ставим флажок «Это – обособленное подразделение».
После настройки формы в справочнике «Подразделения» появится новая колонка.
4. Какой код нужно указать в ЕФС-1 при найме дистанционного работника на неполное время.
Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) разъяснил, какой код указать в графе 6 подраздела 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1, если на работу принимается работник на неполное рабочее время, работающий дистанционно.
В своем письме от 18.06.2024 № 19-20/27389 ведомство отмечает, что в графе 6 «Код выполняемой функции» подраздела 1.1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности» формы ЕФС-1 дополнительно к коду ОКЗ может указываться только один из кодов в соответствии со следующей приоритетностью:
· «НЕПД»,
· «НЕПН»,
· «НДОМ»,
· «ДИСТ».
Приоритет устанавливается для работы в условиях неполного рабочего времени.
Если работник принимается на дистанционную работу на условиях неполного рабочего времени, то в данном случае в графе 6 «Код выполняемой функции» подраздела 1.1 формы ЕФС-1 указывается код «НЕПД» или «НЕПН».
Если работнику установлен режим «комбинированной» дистанционной работы, тогда в ЕФС-1 с кадровыми мероприятиями «ПРИЕМ» или «ПЕРЕВОД» в графе 6 нужно ставить код «ДИСТ».
Если работника перевели на удаленку в 2023 году, код «ДИСТ» следует указать в 2024 году дополнительно к коду ОКЗ. Это потребуется сделать при следующем переводе на другую должность дистанционно или при увольнении.
5. Как прекратить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет в программе Бухгалтерия предприятия.
В программе Бухгалтерия предприятия нет специального документа, который бы регистрировал отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Отпуск по уходу сотруднику обычно оформляют документом «Кадровый перевод», в котором убирают все плановые начисления, чтобы сотруднику не начислялся оклад и прочие доплаты.
Досрочное прекращение отпуска по уходу за ребенком, также, как и выход из отпуска по окончании его срока, регистрируется документом «Кадровый перевод» (раздел «Зарплата и кадры» – «Кадры» – «Кадровые документы»).
Если сотрудник выходит на работу на условиях, которые были до отпуска, флажок «Запись электронной трудовой книжки» устанавливать не требуется.