«Топ-5» обращений с линии консультации (12.06.2024)
1. Новая справка о доходах в конфигурации Зарплата и Управление Персоналом, ред. 3.
В программе Зарплата и Управление Персоналом реализована новая справка о доходах для назначения социальных выплат, в соответствии с Письмом ФНС от 17.04.2024 № БС-4-11/4544@.
Добавлен документ «Сведения о доходах физического лица, направляемые в целях назначения социальных выплат». Документ можно создать, перейдя в раздел Налоги и взносы – Все документы по НДФЛ.
2. Как узнать, вносились ли изменения в макет печатной формы в конфигурации Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0?
Чтобы посмотреть в каких макетах внесены изменения, необходимо перейти в раздел Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – ссылка «Макеты печатных форм».
Если в колонке «Используется измененный макет» стоит значок «Изменить» напротив макета, то в его печатную форму были внесены изменения.
3. Как в программе Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0 установить лимит остатка кассы?
Юридические лица вправе самостоятельно устанавливать максимально допустимую сумму наличных денег (лимит остатка наличных денег), которая может храниться в кассе на конец рабочего дня (абз. 2 п. 2 Указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций...» от 11.03.2014 № 3210-У).
Для внесения лимита остатка в кассе в программе Бухгалтерия предприятия предусмотрен регистр сведений «Лимиты остатка кассы».
Перейдем в раздел Главное – Организации. Откроем карточку организации и перейдем по ссылке «Лимиты остатка кассы».
Далее нажмем кнопку «Создать», в открывшемся окне «Лимит остатка кассы» в поле «Период» укажем дату, с которой устанавливается этот лимит, а в поле «Лимит остатка кассы» укажем максимально допустимую сумму наличных денежных средств, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня (если в дальнейшем в организации устанавливается новый лимит, то необходимо создать новую запись).
Сохраним данные, нажав кнопку «Записать и закрыть».
4. При запуске программы 1С появляется окошко «Прекращена работа программы».
Ошибка появляется при запуске программы в режиме 1С:Предприятие, при запуске Конфигуратора ошибки нет.
Для устранения данной ошибки необходимо провести тестирование информационной базы через утилиту "chdbfl" и почистить папку, в которой находится информационная база.
Для этого необходимо открыть папку с базой и удалить все папки и файлы, кроме файла базы с типом файла ".1CD".
После проделанных действий база откроется.
5. Особенности оформления МЧД для филиала.
Обособленные подразделения компании — это представительства и филиалы юридического лица, которые территориально расположены вне места нахождения головной организации. Это не отдельные юрлица. Их руководителей назначает руководитель юрлица, действовать от имени организации они могут на основании доверенности (п. 3 ст. 55 ГК).
Доверенность должен подписать руководитель головной организации.
Если филиалу нужно отправлять отчетность в электронном виде, понадобится квалифицированная электронная подпись физлица и соответствующая машиночитаемая доверенность (МЧД).
В реквизитах такой доверенности нужно указать КПП обособленного подразделения. В данных о представляемой организации прописывают реквизиты филиала, а в сведениях о доверителе — информацию о руководителе головной компании. В данных об уполномоченном представителе тоже нужно указать реквизиты обособленного подразделения, а в информации о представителе — ответственного сотрудника филиала.
Если у обособленного подразделения меняется КПП, МЧД со старым КПП становится недействительной, поскольку связка ИНН/КПП не совпадает с теми, что указаны в доверенности. Тогда нужно будет сформировать новую доверенность с текущим КПП для этого филиала.