Top.Mail.Ru
Топ-3 ошибки, возникающие при работе с кассовыми терминалами (ККТ) - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Топ-3 ошибки, возникающие при работе с кассовыми терминалами (ККТ)

30.05.2024
В этой статье мы рассмотрим самые распространенные проблемы в ККТ, с которыми к нам обращаются наши Клиенты.


1. Не получается открыть смену.

Ситуация, с которой чаще всего сталкиваются наши Клиенты: утром кассир пытается открыть новую смену, но «1С» выдаёт ошибку о том, что кассовая смена предыдущего дня не была закрыта. При этом зачастую чек о закрытии прошлой смены, буквально, лежит перед ним на столе. Такая ошибка часто случается из-за перебоев в работе компьютера, например, если программа сильно «тормозит», или же пользователь закрыл «1С» слишком рано, не дождавшись соответствующего оповещения. В таком случае, касса не успевает отправить информацию о том, что смена была закрыта. Бывают и обратные ситуации: смена в «1С» закрыта, мы можем увидеть её в списке кассовых смен, но на кассе смена осталась открытой. Проверить это можно в специальной программе - драйвере кассы: для кассы фирмы «Атол» это «Тест Драйвера ККТ» (Рис — 1), для кассы фирмы «ВикиПринт» это «Fito» (Рисунок - 2 ).

В таких случаях необходимо либо с помощью драйвера кассы закрыть смену (если смена осталась открыта на кассовом аппарате, но закрылась в «1С»). Либо с помощью обработки изменения реквизитов в «1С» изменить статус смены на «Закрыта» и указать время закрытия (если смена закрылась на кассе, но не закрылась в «1С»).

2. «1С» не видит кассовый терминал (ККТ).

Второй по популярности ошибкой является то, что «1С» перестаёт видеть кассу и не даёт работать с ней.

Такая ошибка часто случается из-за отключенной ККТ: возможно, кто-то вытащил провод соединяющий ККТ с компьютером, либо случайно удалил драйвер для «1С».

Первое, что необходимо сделать при данной ошибке, убедиться, что компьютер определяет ККТ. Для этого необходимо закрыть «1С» и с помощью драйвера кассы (см. выше) проверить подключение кассы к компьютеру:


Если касса подключена и определяется компьютером, необходимо закрыть драйвер кассы и перезапустить «1С».

Далее в подключаемом оборудовании провести тест соединения. Иногда бывает, что перезагрузки «1С» достаточно, чтобы касса начала работать.



Если тест пройден успешно, значит «1С» смогла подключиться к Кассе.

Если же нет, тогда можно попробовать снова добавить ККТ в «1С» и проверить актуальность драйвера. Если вы перешли с формата фискальных документов «ФФД» версии 1.05 на ФФД 1.2 и тогда «1С» понадобится другой драйвер.

Чаще всего эти простые действия помогают решить проблему с подключением кассы.

3. Повторяющаяся ошибка: «1С» не видит ККТ, но после запуска тестирования всё работает.

Третьей по популярности ошибкой является, что «1С» не с первого раза начинает видеть ККТ.

Пользователь проделал информацию из пункта 2, но на следующий день ошибка повторилась.

Такое случается, если в вашей базе «1С» отключена возможность выполнения регламентных и фоновых задач. Чаще всего, такое случается, когда после обновления «1С» вам вернули базу, а у неё в названии появилась слово «Копия».



Это не значит, что эта база не ваша основная. Просто «1С» предусмотрели механизм, который при развёртывании копии базы отключает все регламентные и фоновые задания, чтобы случайно не происходили какие-либо операции в копии, а не в основной базе (принятие документов по ЭДО, получение информации от налоговой и.т.д).

Для отключения данной надписи и возвращения возможности нормальной работы с ККТ необходимо разблокировать работу с внешними ресурсами. Тогда «1С» будет спокойно обращаться к драйверу ККТ и не будет никаких преград.

ВАЖНО! Перед разблокировкой обязательно убедитесь, что вы находитесь в основной базе. Это можно уточнить у вашего системного администратора или штатного программиста.
 


Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
style="display: none">
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение