Топ-3 ошибки, возникающие при работе с кассовыми терминалами (ККТ)
1. Не получается открыть смену.
Ситуация, с которой чаще всего сталкиваются наши Клиенты: утром кассир пытается открыть новую смену, но «1С» выдаёт ошибку о том, что кассовая смена предыдущего дня не была закрыта. При этом зачастую чек о закрытии прошлой смены, буквально, лежит перед ним на столе. Такая ошибка часто случается из-за перебоев в работе компьютера, например, если программа сильно «тормозит», или же пользователь закрыл «1С» слишком рано, не дождавшись соответствующего оповещения. В таком случае, касса не успевает отправить информацию о том, что смена была закрыта. Бывают и обратные ситуации: смена в «1С» закрыта, мы можем увидеть её в списке кассовых смен, но на кассе смена осталась открытой. Проверить это можно в специальной программе - драйвере кассы: для кассы фирмы «Атол» это «Тест Драйвера ККТ» (Рис — 1), для кассы фирмы «ВикиПринт» это «Fito» (Рисунок - 2 ).
В таких случаях необходимо либо с помощью драйвера кассы закрыть смену (если смена осталась открыта на кассовом аппарате, но закрылась в «1С»). Либо с помощью обработки изменения реквизитов в «1С» изменить статус смены на «Закрыта» и указать время закрытия (если смена закрылась на кассе, но не закрылась в «1С»).
2. «1С» не видит кассовый терминал (ККТ).
Второй по популярности ошибкой является то, что «1С» перестаёт видеть кассу и не даёт работать с ней.
Такая ошибка часто случается из-за отключенной ККТ: возможно, кто-то вытащил провод соединяющий ККТ с компьютером, либо случайно удалил драйвер для «1С».
Первое, что необходимо сделать при данной ошибке, убедиться, что компьютер определяет ККТ. Для этого необходимо закрыть «1С» и с помощью драйвера кассы (см. выше) проверить подключение кассы к компьютеру:
Если касса подключена и определяется компьютером, необходимо закрыть драйвер кассы и перезапустить «1С».
Далее в подключаемом оборудовании провести тест соединения. Иногда бывает, что перезагрузки «1С» достаточно, чтобы касса начала работать.
Если тест пройден успешно, значит «1С» смогла подключиться к Кассе.
Если же нет, тогда можно попробовать снова добавить ККТ в «1С» и проверить актуальность драйвера. Если вы перешли с формата фискальных документов «ФФД» версии 1.05 на ФФД 1.2 и тогда «1С» понадобится другой драйвер.
Чаще всего эти простые действия помогают решить проблему с подключением кассы.
3. Повторяющаяся ошибка: «1С» не видит ККТ, но после запуска тестирования всё работает.
Третьей по популярности ошибкой является, что «1С» не с первого раза начинает видеть ККТ.
Такое случается, если в вашей базе «1С» отключена возможность выполнения регламентных и фоновых задач. Чаще всего, такое случается, когда после обновления «1С» вам вернули базу, а у неё в названии появилась слово «Копия».
Это не значит, что эта база не ваша основная. Просто «1С» предусмотрели механизм, который при развёртывании копии базы отключает все регламентные и фоновые задания, чтобы случайно не происходили какие-либо операции в копии, а не в основной базе (принятие документов по ЭДО, получение информации от налоговой и.т.д).
Для отключения данной надписи и возвращения возможности нормальной работы с ККТ необходимо разблокировать работу с внешними ресурсами. Тогда «1С» будет спокойно обращаться к драйверу ККТ и не будет никаких преград.
ВАЖНО! Перед разблокировкой обязательно убедитесь, что вы находитесь в основной базе. Это можно уточнить у вашего системного администратора или штатного программиста.