Учет и КУДИР при ведении обособленного подразделения - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Учет и КУДИР при ведении обособленного подразделения

20.05.2022

Вопрос от Валерии Григорьевны, ИП

Учет и КУДИР при ведении обособленного подразделения и головного предприятия при регистрации в одном налоговом органе и субъекте РФ. Как происходит учёт расходов при системе: поступление товара на обособленное подразделение, а оплата по головному предприятию.


Ответ Soft+

Формирование и заполнение КУДИР производится по головной организации, без разбивки по подразделениям (обособленным филиалам).

Наличие у «упрощенца» обособленного подразделения (не филиала) не является противопоказанием для применения им УСНО, но налагает дополнительные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством,

  • проинформировать налоговую инспекцию о создании такого подразделения,
  • правильно рассчитать и внести «зарплатные» платежи, а также подать отчеты по ним.

Неисполнение этих обязанностей чревато для организации налоговыми штрафами. Чтобы их избежать, нужно четко понимать, когда и в каком случае у нее возникает обособленное подразделение (ОП), о котором надо сообщить налоговикам.

В силу пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы, не вправе применять УСНО.

Филиал — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (п. 2 и 3 ст. 55 ГК РФ). Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Сведения о филиалах указываются в ЕГРЮЛ.

Таким образом, организация, применяющая УСНО, в случае создания филиалов больше не вправе применять данный спецрежим. А при создании ОП, не являющихся филиалами, она вправе продолжать применение УСНО при соблюдении прочих условий, предусмотренных гл. 26. 2 НК РФ. Минфин в Письме от 28.04.2021 № 031106/2/32518 подчеркнул: само по себе создание обособленных подразделений (рабочих мест) вне места нахождения налогоплательщика не является препятствием для применения УСНО, если подразделениям не придан статус филиалов.

Обособленное подразделение не является юридическим лицом и не может выступать стороной по договору (абз. 2 п. 1 ст. 2 ГК РФп. 3 ст. 55 ГК РФ).

В целях бухгалтерского учета обособленное подразделение не является хозяйствующим субъектом (п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Исходя из этого, при реализации товаров (работ, услуг) обособленному подразделению в первичных документах поставщик указывает:

  • в качестве покупателя и плательщика — головную организацию;
  • в качестве грузополучателя (при реализации ТМЦ) — обособленное подразделение.

Для облегчения ведения бухгалтерского учета именно таких организаций, разработали специальную программу "1С Бухгалтерия предприятия КОРП". Такая программа специализируется на учете организаций с большим количеством работников и с большим числом подразделений.

Учет в программе полностью автоматизирован, а это значительно не только упрощает ведение бухгалтерского учета, но и экономит огромное количество времени бухгалтера и сводит допустимые ошибки в заполнении данных к минимальной отметке.


Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение