Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Заполнение больничного листа в 1С

13.09.2021

Формируем больничный лист.

Для того, чтобы произвести расчет больничного в программе 1С:Бухгалтерия предприятия, необходимо войти в раздел «Зарплата и кадры», перейти по ссылке «Все начисления». 


Далее перед вами откроется окно с созданными ранее начислениями.

В открывшемся нам нужно нажать на кнопку «Создать» и выбрать пункт «Больничный лист». Далее откроется форма, предназначенная для заполнения.



Далее необходимо заполнить форму. В ней указываются следующие реквизиты: 

  • Поле «Организация» заполняется по умолчанию, если в базе зарегистрировано несколько организаций, то необходимо выбрать нужную.
  • Сотрудник, на которого регистрируется больничный лист.
  • В поле «От» необходимо указать дату регистрации больничного листа в информационной базе.
  • Номер больничного листа.
  • Выбрать признак «Первичный» или «Продолжение».
  • В поле «Причина» укажите причину нетрудоспособности.
  • Период болезни, указанный в листе нетрудоспособности.
  • В поле «Стаж» укажите страховой стаж сотрудника.
  • В поле «Размер оплаты» автоматически подсчитывается процент оплаты среднего заработка в зависимости от указанных причины нетрудоспособности и страхового стажа сотрудника. Если листок нетрудоспособности является продолжением, то размер оплаты устанавливается по умолчанию из первичного листка нетрудоспособности. 
  • В поле «К выплате» отражается сумма к выплате пособия по временной нетрудоспособности.
  • Поле «Дата выплаты» автоматически заполняется ближайшей датой выплаты, указанной в настройках организации (раздел «Зарплата и кадры» - «Настройки зарплаты» – ссылка «Порядок учета зарплаты» – закладка «Зарплата» – раздел «Выплата зарплаты и аванса»). Если доход предполагается выплатить в другой день, то дата может быть изменена.

По кнопке «Получить из ФСС» документ можно заполнить автоматически данными электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), полученными с сервера ФСС РФ по номеру больничного. Чтобы загрузить сведения ЭЛН из файла, выгруженного из личного кабинета страхователя на портале ФСС РФ, нажмите на кнопку «Загрузить из файла» и выберите необходимый файл.

По ссылке «Заполнить данные ЛН» внесите дополнительные сведения для заполнения электронного реестра сведений. По ссылке открывается форма «Ввод данных листка нетрудоспособности». Форма состоит из двух закладок – «Освобождение от работы» и «Особые причины нетрудоспособности». На первой закладке укажите данные о медицинской организации, врачей, периоде освобождения от работы и т.д. Есть возможность информацию о медицинских организациях вносить в справочник и потом выбирать такую организацию из уже заполненного справочника, а не вносить сведения заново вручную. Коды адресов по КЛАДР заполняются автоматически на основании данных адресного классификатора (он должен быть загружен). Должность председателя врачебной комиссии можно не указывать, она заполняется фиксированной строкой «ПРЕД ВК», если указаны его ФИО или идентификационный номер.


На второй закладке укажите особые причины нетрудоспособности — уход за больным членом семьи, нарушение режима, нахождение в стационаре, медико-социальная экспертиза (бюро МСЭ). Данные на этих закладках заполняются на основании листка нетрудоспособности, предоставленным сотрудником. Если организация участвует в прямом обмене сведениями с фондом в целях формирования электронного больничного, то эти данные заполнятся с сервера ФСС РФ автоматически. В поле Дней в т.г указывалось вручную количество календарных дней, использованных в текущем году по уходу за этим родственником, до начала проекта прямых выплат (если вступление в проект было не сначала года).



По ссылке «Ввести сведения для реестра прямых выплат ФСС» необходимо сформировать документ «Сведения для реестра прямых выплат ФСС» (ранее это был документ «Заявление сотрудника на выплату пособия»), в котором содержится информация о застрахованном лице и дополнительные данные для заполнения электронного реестра сведений. Далее нажимаем кнопку «Провести».

По кнопке «Выплатить» можно сформировать комплект документов на выплату пособия по временной нетрудоспособности.

По кнопке «Создать на основании» – «Больничный лист» можно создать новый документ «Больничный лист», являющийся продолжением данного больничного листа.




На второй закладке «Способ выплаты» укажите способ выплаты пособия в соответствии с пожеланием застрахованного лица — на карту МИР, путем перечисления в банк или почтовым переводом. В программе реализованы настройки для автоматического заполнения способа выплаты пособий сотруднику. 



На закладке «Прилагаемые документы» автоматически указываются реквизиты листка нетрудоспособности — номер, дата.




Данные на закладке «Сведения о месте работы» заполняются автоматически из указанных в настройках организации (раздел «Главное» – «Организации») и кадровых данных сотрудника. В поле «Уполномоченный представитель» укажите данные лица.



Основные данные на закладке «Расчет пособия» заполняются автоматически из документа «Больничный лист». Периоды простоя, средний заработок на период простоя, а также периоды, за которые пособие не назначается, при необходимости заполняются вручную. Периоды простоя указываются, если временная нетрудоспособность наступила до периода простоя и продолжалась в период простоя. Если пособие исчислено неверно и производится его перерасчет, то код причины перерасчета указывается вручную.

В нижней табличной части можно указать дополнительную информацию для ФСС РФ, влияющую на получение пособия.




Если в фонд будет отправляться электронный реестр сведений для назначения и выплаты пособия, то необходимо заполнить закладку «Сведения для реестра». Срок действия трудового договора заполняется, только если с сотрудником заключен срочный трудовой договор на срок до шести месяцев. В поле «Количество оплаченных дней нетрудоспособности» укажите вручную количество оплаченных дней нетрудоспособности, используемых в текущем году сотрудником-инвалидом (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Поле «Дата представления пакета документов страхователю» (дата, когда сотрудник принес документы) автоматически заполняется, только когда дата документа-основания (больничного) совпадает с датой заявления (или больше нее). Например, если больничный от 19.01.2021, а заявление от 23.01.2021, то дата представления пакета документов не заполнится. Именно с этой даты начинается отсчет 5 календарных дней, необходимых для представления сведений в ФСС РФ. Районный коэффициент организации указывается автоматически.

В разделе «Извещение о представлении недостающих сведений в ФСС. Решение об отказе в назначении пособия» укажите номер и дату извещения о предоставлении недостающих сведений в ФСС или решение об отказе в назначении пособия. Эти данные затем будут автоматически заполнены в реестре.

Если работодатель представит в фонд реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, фонд в течение 5 рабочих дней со дня его получения направит извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме. Работодатель должен подтвердить в электронной форме получение извещения в течении одного рабочего дня со дня получения такого извещения. Если подтверждения не произошло, то фонд в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока направляет работодателю извещение заказным письмом.

Если после заполнения заявления какие-либо данные сотрудника в его карточке или какие-либо данные документа-основания были изменены, возникает предупреждение о том, что Автозаполняемые данные были обновлены в шапке документа. Это значит, что эти изменения отразились в заявлении, перезаполнять его не нужно. Надпись исчезнет, если записать или провести документ. По кнопке «Отменить все исправления» можно вернуться к исходному заполнению документа. Все ручные изменения при этом будут удалены.

После проведения документа можно распечатать сведения о застрахованном лице с помощью кнопки «Печать.





Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение