Компенсация родительской платы в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Компенсация родительской платы в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0

17.03.2015

Доброго времени суток! Эта заметка поможет государственным детским учреждениям, которые взимают так называемую родительскую плату. В конце 2014 года в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 появился типовой блок по расчету родительской платы, такой долгожданный и такой необходимый. Начиная с релиза 1.0.30.2, в программу добавлен функционал для выгрузки сведений о суммах начисленной компенсации родительской платы в банк в формате "Сбербанк Онлайн".

Функционал подготовки и выгрузки данных о суммах начисленной компенсации встроен в обработку «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка» (меню «Сервис» или меню «Казначейство/Банк»). Формат выгрузки поставляется в файле KRP.xml. После установки шаблона новой конфигурации файл KRP.xml находится в каталоге «<Каталог шаблона конфигурации>\ECExchangeFormats\». Для экспорта данных о рассчитанной компенсации используется документ «Задание на экспорт». Весь процесс подготовки и выгрузки производится в обработке «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка».

Рассмотрим расчет компенсации и его выгрузку в банк более подробно.

Все операции по учету родительской платы находятся в меню «Расчеты» - «Учет родительской платы». Начнем с главного – должны быть обязательно заполнены справочники «Дети», «Ставки оплаты», «Группы по услугам детского учреждения», «Направления деятельности», «Настройки расчетов по родительской плате». На рисунке 1 представлен элемент справочника «Дети». В строке «Контрагент» указывается родитель ребенка из справочника контрагенты, у контрагента обязательно должно быть заполнено ФИО полностью, иначе расчет компенсации не выгрузится в банк!

 

 

рис. 1

Все эти справочники тесно связаны между собой, и заполнением одного из них можно попутно заполнить и остальные. В табличной части справочника «Дети» на вкладке «Услуги» создается запись по каждой получаемой ребенком платной услуге. Здесь понятие «группа детского учреждения по услуге» подразумевает под собой именно оплачиваемую конкретную услугу, предоставляемую ребенку, а не формальное деление детей на группы в детском саду.

На рис. 2 показано создание записи услуги.

рис. 2

 При нажатии кнопки «Создать» откроется окно «Состав групп детского учреждения». Ребенок уже выбран автоматически, выбираем нужную группу, договор, ставку оплаты и дату, с которой ребенок получает услугу.

Если групп еще нет, то создаем, внутри группы указывается ее наименование, в примере «группа 1», направление деятельности, и другие необходимые параметры.

О том, как связаны между собой справочники, говорит таблица «Состав группы» в элементе «группа 1» справочника «Группы по услугам детского учреждения».

Заполнение можно производить из любого справочника, по желанию пользователя.

В примере все заполняется из справочника «Дети».

На рис.3 приведен пример заполнения ставки оплаты.

рис. 3

У каждой ставки оплаты есть свое правило расчета, которое ко всему прочему может меняться со временем, и ставка оплаты хранит в себе историю изменений правил расчета. Правило задается в соответствии с требованиями об оплате в конкретном учреждении. В примере я выбрала ставку оплаты за 1 день посещения, равную 70 рублям.

Вкладку «Договоры» рассматривать подробно не стану, так как на ней отобразится договор, указанный при заполнении первой вкладки.

Переходим к вкладке «Параметры компенсации». Рис.4

рис. 4

Нажимаем кнопку «Создать», открывается окно параметров компенсации. Ребенок уже указан, устанавливаем процент компенсации, выбираем плательщика – родителя ребенка из справочника «Контрагенты», выбираем расчетный счет получателя или создаем его, если нужного в справочнике нет, указываем дату начала выплаты компенсации. Записываем и закрываем.

В справочнике «Настройки расчетов по родительской плате» уже предусмотрена одна настройка с названием «Поставляемая», то есть стандартная. На рисунках 5а, 5б и 5в показано, как выглядит эта стандартная настройка, для тех, кто случайно внес в нее изменения. Если в Вашем учреждении используются другие правила расчета, то необходимо создать новую настройку, а не редактировать стандартную.

 

рис. 5а

рис. 5б

рис. 5в

Теперь все исходные данные готовы и можно начислять родительскую плату, выписывать квитанции и проводить поступление родительской платы. Подробно в данной заметке рассматривать эти операции я не буду. Обращу Ваше внимание только на единообразие заполнения документов учета родительской платы, например, если в начислении вы указали ИФО, то должны его указать во всех остальных документах по родительской плате. И во всех документах обязательно указывайте группу по услугам!

Документ «Расчет компенсации родительской платы» находится в том же блоке меню. Предположим, оплата от родителя уже поступила и пришло время расчета и выплаты компенсации.

Создаем новый документ, в нем указываем группу, период расчета и настройку расчета, после этого нажимаем кнопку «Заполнить и рассчитать». Результат приведен на рис.6. убедимся, что расчет верный, после чего проводим и закрываем документ.

рис. 6

Теперь выгрузим расчет через меню «Казначейство/Банк» - «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка».

На вкладке «Форматы обмена» можно загрузить формат для выгрузки расчета компенсации. Как это сделать, я рассказывала в одной из предыдущих Заметок.

Создаем задание на экспорт на вкладке «Экспорт». Указываем соответствующие тип формата, настройку формата и настройку обмена. Также выбираем учреждение и кассовый орган. Рис.7

рис. 7

Здесь все как обычно при любой другой выгрузке, например, в СУФД. Устанавливается период, заполняется объектами за выбранный период экспорт. Затем нажимаем кнопку внизу формы «Сформировать файлы», если в самом документе расчета есть ошибки, то при формировании файла в поле «Информация» появится сообщение с восклицательным знаком в треугольнике! В таком случае необходимо будет внимательно прочитать текст ошибки и справить в документе расчета необходимые параметры. Например, если ФИО контрагента указано не полностью, а как на рис. 8, то при формировании файла выгрузки появится ошибка, рис.9

рис. 8

рис. 9

Если никаких ошибок не возникло, то нажимаем «Отправить файлы и закрыть форму». Файл выгрузки сохранится в выбранном в настройке обмена каталоге.

Александра Люфт. Специалист Линии Консультации.


Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение