Как начать работать с маркировкой
Разбираем пошагово на реальном примере, с чего начать работу с товаром, попавшим под требование о маркировке.
- ЗадачиУправление нормативно-справочной информацией
- ОтраслиТорговля
Информация о продукте
Описание
В 2025 году список товаров, подлежащих маркировке продолжит расширяться. Многие еще компании не понимают, какие именно шаги нужно сделать, чтобы начать работать в новых для себя условиях. На примере одного из наших клиентов расскажем, как была начата работа с попавшим под маркировку товаром.
О компании
Наш клиент занимается розничной продажей велосипедов и шин. С 1 сентября 2024 года велосипеды начали маркироваться, продавцы должны были обязательно зарегистрироваться в личном кабинете "Честного знака" (далее - ЛК ЧЗ). До 28 февраля 2025 года происходит нанесение марок и ввод велосипедов в оборот. Т.о., текущей нашей задачей стала настройка ЛК ЧЗ и адаптация оборудования (обновление драйверов для сканера штрихкодов и кассового терминала).
Что уже было у клиента?
Предприниматель работал в программе "1С: Управление торговлей". В ней вёлся учет товаров, поступления на склад и т.д. В точке продаж было установлено совместимое оборудование: сканер штрихкодов, кассовый (ККТ) и эквайринговый терминал.
Что было сделано
На компьютере в торговой точке была обновлена конфигурация до последней версии, подключено ЭДО для удобного получения кодов маркировки от контрагента, создан и настроен ЛК ЧЗ, произведены необходимые настройки для интеграции 1С с ним и произведена замена фискального накопителя.
Зачастую, в процессе выполнения одной задачи выясняется, что для ее решения нужно сделать еще несколько сопутствующих. Так и произошло в этом случае. Конечно, увеличение работ и затрат - это не та ситуация, которая радует владельца бизнеса, но к ней необходимо быть готовым. Хороший специалист всегда сможет детально объяснить вам, почему и для чего пришлось увеличить объем работы.
Расскажем об основных этапах решения этой задачи:
· Обновление конфигурации 1С:Управление торговлей до версии 11.5.
Версия конфигурации 11.4 не поддерживала формат обмена API СУЗ v3, к тому же с 01.09.2024 вывели из эксплуатации поддержку API СУЗ v2.
· Подключение сервиса 1С:ЭДО.
Через электронный документооборот в систему маркировки поступают данные о правах собственности на товар при его приеме и отгрузке.
· Создание ЛК ЧЗ, настройка кабинета.
· Настройка обмена с информационной системой маркируемой продукции (ИС МП).
При помощи данной настройки можно вести учет маркируемой продукции и запустить проверку онлайн статусов кодов маркировки при оптовых и розничных продажах. Также можно настроить автоматический обмен данными с ИС МП по заданному расписанию.
· Настройка интеграции 1С с ЧЗ, настройка подключения к Системе Управления Заказами.
Данная настройка осуществляется для автоматического обмена данными.
· Настройка номенклатуры.
В карточки товаров необходимо добавить нужные поля для ввода штрих-кодов и прочих атрибутах маркировки.
· Маркировка имеющихся остатков.
· Обновление драйверов оборудования.
Драйверы необходимо обновить до последней версии для корректной работы оборудования через 1С (в связи с переходом конфигурации на новую версию).
· Замена фискального накопителя, адаптация ККТ для продажи маркированных товаров.
Если организация в своей ККТ применяет фискальный накопитель, который работает с прежними форматами (1.05 или 1.1), то для работы с маркированной продукцией необходимо перейти на фискальный накопитель с форматом 1.2
Результаты автоматизации
Благодаря настроенной интеграции между 1С и кабинетом Честного знака клиент избавился от двойного ввода данных: ввод данных по кодам маркировки, прием, отгрузка, возврат – все синхронизировано с учетной системой. Это экономит время и снижает риск ошибок из-за ручного управления.
С помощью подключения торгового оборудования, получилось максимально автоматизировать Рабочее место кассира. Подключенная касса позволила правильно настроить операции продажи с оформлением чеков при покупке, а Сканер штрихкодов упростил подбор товаров в документы продажи.
Интеграция и адаптация оборудования дала возможность компании легко и быстро настроить точку продаж с возможностью отслеживания информации как в 1С, так и в Честном знаке.
О компании
Наш клиент занимается розничной продажей велосипедов и шин. С 1 сентября 2024 года велосипеды начали маркироваться, продавцы должны были обязательно зарегистрироваться в личном кабинете "Честного знака" (далее - ЛК ЧЗ). До 28 февраля 2025 года происходит нанесение марок и ввод велосипедов в оборот. Т.о., текущей нашей задачей стала настройка ЛК ЧЗ и адаптация оборудования (обновление драйверов для сканера штрихкодов и кассового терминала).
Что уже было у клиента?
Предприниматель работал в программе "1С: Управление торговлей". В ней вёлся учет товаров, поступления на склад и т.д. В точке продаж было установлено совместимое оборудование: сканер штрихкодов, кассовый (ККТ) и эквайринговый терминал.
Что было сделано
На компьютере в торговой точке была обновлена конфигурация до последней версии, подключено ЭДО для удобного получения кодов маркировки от контрагента, создан и настроен ЛК ЧЗ, произведены необходимые настройки для интеграции 1С с ним и произведена замена фискального накопителя.
Зачастую, в процессе выполнения одной задачи выясняется, что для ее решения нужно сделать еще несколько сопутствующих. Так и произошло в этом случае. Конечно, увеличение работ и затрат - это не та ситуация, которая радует владельца бизнеса, но к ней необходимо быть готовым. Хороший специалист всегда сможет детально объяснить вам, почему и для чего пришлось увеличить объем работы.
Расскажем об основных этапах решения этой задачи:
· Обновление конфигурации 1С:Управление торговлей до версии 11.5.
Версия конфигурации 11.4 не поддерживала формат обмена API СУЗ v3, к тому же с 01.09.2024 вывели из эксплуатации поддержку API СУЗ v2.
· Подключение сервиса 1С:ЭДО.
Через электронный документооборот в систему маркировки поступают данные о правах собственности на товар при его приеме и отгрузке.
· Создание ЛК ЧЗ, настройка кабинета.
· Настройка обмена с информационной системой маркируемой продукции (ИС МП).
При помощи данной настройки можно вести учет маркируемой продукции и запустить проверку онлайн статусов кодов маркировки при оптовых и розничных продажах. Также можно настроить автоматический обмен данными с ИС МП по заданному расписанию.
· Настройка интеграции 1С с ЧЗ, настройка подключения к Системе Управления Заказами.
Данная настройка осуществляется для автоматического обмена данными.
· Настройка номенклатуры.
В карточки товаров необходимо добавить нужные поля для ввода штрих-кодов и прочих атрибутах маркировки.
· Маркировка имеющихся остатков.
· Обновление драйверов оборудования.
Драйверы необходимо обновить до последней версии для корректной работы оборудования через 1С (в связи с переходом конфигурации на новую версию).
· Замена фискального накопителя, адаптация ККТ для продажи маркированных товаров.
Если организация в своей ККТ применяет фискальный накопитель, который работает с прежними форматами (1.05 или 1.1), то для работы с маркированной продукцией необходимо перейти на фискальный накопитель с форматом 1.2
Результаты автоматизации
Благодаря настроенной интеграции между 1С и кабинетом Честного знака клиент избавился от двойного ввода данных: ввод данных по кодам маркировки, прием, отгрузка, возврат – все синхронизировано с учетной системой. Это экономит время и снижает риск ошибок из-за ручного управления.
С помощью подключения торгового оборудования, получилось максимально автоматизировать Рабочее место кассира. Подключенная касса позволила правильно настроить операции продажи с оформлением чеков при покупке, а Сканер штрихкодов упростил подбор товаров в документы продажи.
Интеграция и адаптация оборудования дала возможность компании легко и быстро настроить точку продаж с возможностью отслеживания информации как в 1С, так и в Честном знаке.