Настройка сканера штрихкода АТОЛ SB2109 BT для маркировки в "Честном знаке"
В нашу компанию обратился заказчик с проблемой сканирования кодов маркировки после покупки нового сканера штрихкода: Сканер штрихкода АТОЛ SB2109 BT беспроводной, в программах Комплексная автоматизация, ред. 2.5 и Розница, ред. 3.0.
Заказчик занимается пошивом и продажей одежды, соответственно, сканирует коды маркировки при их вводе в оборот и реализации продукции.
При сканировании кода маркировки возникала ошибка: в структуре кода маркировки отсутствуют разделители GS.
Изначально было проверено подключено ли устройство в списке подключаемого оборудования (Администрирование – Подключаемое оборудование), проверены настройки сканера в соответствии с инструкциями. Произведен тест устройства, тест проходил без ошибок.
Также были просканированы предоставленные коды маркировки, результатом должна быть строка вида 01… 21… ’GS’ 91 … ’GS’ 92 ….
Строка соответствовала формату, но каждый раз какой-то из символов либо терялся, либо заменялся другим.
После поиска похожих ошибок были обнаружены следующие рекомендации: проверить, что установлена английская раскладка клавиатуры и отключен режим автоматического переключения раскладки клавиатуры (в таких приложениях, как PuntoSwitcher, Key Switcher, LangOver и др.)
Были попытки сканировать коды с различной раскладкой клавиатуры, программы переключения раскладки не установлены. Поняли, что это не наш случай.
Отсутствие, замена символов в сканированных кодах натолкнули на мысль, что проблема с соединением. После этого была произведена попытка изменить режим подключения с клавиатуры на com соединение.
И после этого проблема осталась прежней.
Чтобы исключить вероятность того, что проблема в компьютере, сканер подключался с разных компьютеров. При этом ничего не менялось.
Для того, чтобы понять ошибка возникает только в 1С или на других площадках тоже была произведена проверка сканирования тестового кода Data Matrix на сайте честного знака: https://честныйзнак.рф/barcode/?category=8 . Все тесты прошли успешно.
В ходе последующих работ было обнаружено, что при подключении сканера к компьютеру через провод ошибка не возникала, но такой способ подключения был неудобен клиенту, поскольку работа была построена таким образом, что ответственный человек передвигался вместе со сканером по складу и сканировал необходимую продукцию.
Так как при подключении через провод ошибка не появлялась, можно было сделать вывод о том, что при передаче сигнала терялись передаваемые данные. Опытным путем было выяснено, что передача кода маркировки со сканера в программу длилась дольше, чем ожидала программа 1С. После этого в настройках сканера в программе 1С был осуществлен подбор параметра Таймаут клавиатуры (мс), который показывает время с начала ввода, за которое ожидается получение всех данных ШК от сканера в виде клавиатурных сообщений.
200 мс = 0,2 секунды, установка такого значения не заметна для пользователя, но позволяет сканеру передать все данные в 1С. По умолчанию данный параметр равен 35 мс, чего для нашего сканера оказалось мало.
Для проверки уже непосредственно на компьютере клиента были установлены аналогичные настройки в обоих базах (Рознице и Комплексной автоматизации). Больше в ходе работы данная ошибка не возникала.
В результате работ была выяснена причина возникновения ошибки при сканировании кодов маркировки, обнаружен вариант ее устранения, была произведена проверка работы сканера в рабочих условиях заказчика.
Если у вас есть проблемы с подключением оборудования к программам 1С, наши специалисты готовы Вам помочь.