«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
1. Как в больничный добавить исключаемый период в конфигурации Зарплата и управление персоналом?
Рассмотрим случай, если сотрудник во время больничного часть периода болезни работал удаленно.
Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Чтобы исключить из оплаты дни больничного, когда сотрудник работал, нужно отразить их в Больничном листе, как исключаемые периоды.
Откроем документ Больничный лист – перейдем на вкладку Оплата – нажмем на «карандаш» и добавим период, который хотим исключить из больничного.
После этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия также будут заполнены исключаемые периоды, если они попадают на период оплаты за счет ФСС.
Стоит отметить, что в конфигурации Зарплата и управление персоналом 3.1 исключаемые периоды не сдвигают дни оплаты пособия за счет работодателя, а «съедают» их. Если сотрудник работал первые 3 дня больничного, в программе не будет начислено пособие за счет работодателя, а количество дней пособия за счет ФСС не уменьшится.
2. Как из 1С отправить заявление на замену СНИЛС сотруднику?
Если СНИЛС у сотрудника уже есть и ему нужно просто его заменить, то оформляется анкета АДВ-2, если необходимо выдать дубликат, то АДВ-3.
Для оформления заявления необходимо перейти в раздел Отчетность, справки – Документы персучета.
Далее выбираем нужного сотрудника и по кнопке «Создать» выбираем нужный вид анкеты.
3. Каким отчетом посмотреть какие сотрудники имеют инвалидность в конфигурации Зарплата и управление персоналом?
Необходимо перейти в раздел Кадры – Кадровые отчеты – Штатные сотрудники
Далее по кнопке «Настройки» выбираем вид настроек Расширенный — кнопка Добавить фильтр.
Разворачиваем ветку Личные данные — затем находим и разворачиваем ветку Сведения об инвалидности — выбираем поле Инвалидность.
Условие указываем Равно, значение Да.
4. Сотрудник работает по совместительству в двух организациях. Как по нему отправить ответ на запрос в ФСС?
Во входящем запросе появились поля «Вид договора»: Трудовой договор/Договор ГПХ и поле «Параметры начисления».
Если сотрудник числится у нескольких страхователей, теперь в Ответе на запрос ФСС необходимо проверить наличие флажка «Вид договора».
Также необходимо поставить флаг «Числится у нескольких страхователей» и выбрать нужный вариант из списка. Также нужно заполнить «Метод назначения и выплаты пособия».
Флажок «Выбор подтвержден застрахованным лицом» обязателен для заполнения, если застрахованное лицо трудоустроено по ТД, занято у нескольких страхователей, а также метод назначения пособия «По одному страхователю по трудовому договору».
5. При отправке заявления на замену сертификата выходит ошибка: «Не заполнена электронная почта организации».
В программе 1С необходимо нажать на клавиатуре комбинацию: Shift+F11 и набрать команду e1cib/list/РегистрСведений.ДополнительныеРеквизитыУчетнойЗаписи
Откройте учетную запись и заполните поле с электронной почтой.
После этого сформируйте заявлений заново.