Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Формат нумерации документов и префиксы в 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0

08.12.2014

Эта заметка вероятно заинтересует Вас, если вы уже работаете в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 после перехода со второй редакции и столкнулись с новыми форматами нумерации документов. Если вы только планируете переход на редакцию 3.0, то эта информация будет полезна во избежание дальнейших трудностей с корректной нумерацией.

Поддержка от 1200 руб. в месяц

Хотя я и использую слово «трудности», но на самом деле, разработчики позаботились о пользователях и по максимуму упростили восстановление нумерации документов в программе, и никаких сложностей возникнуть у Вас не должно.

Приведу небольшую инструкцию по «перенумерации» и расскажу о префиксах в новом формате номера.

В ПП 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 был введен новый формат нумерации документов, и при создании нового документа программа автоматически присваивает ему новый номер по шаблону «0000 – 000000». Если на момент изменения нумерации у Вас уже имелись в программе документы, номер которых имеет другой формат (например, «00000000000» - одинадцатизначный номер, где первые три символа отведены под префикс организации), тогда номер у следующего нового документа будет выглядеть так «0000 – 000001», где первые два символа до знака дефиса отведены также под префикс организации.

Префикс организации задается в карточке организации и используется, если в базе ведется учет по нескольким юр. лицам, для корректной нумерации документов, относящихся к разным организациям рис.1.

рис. 1

Если изначально такой префикс был задан, то он никуда не исчезнет, только обрежется до двух символов, если он был длиннее, и номер будет выглядеть так - «ТД00-000001».

Многих пользователей смущают и префикс, и знак дефиса в номере, сразу скажу, что ни то, ни другое не выводится на печать и имеет строго «внутребазовое» назначение технического или логического уровня.

Возникает вопрос, для чего нужны еще два символа перед знаком дефиса. Как ни странно, но они тоже отведены под префикс – префикс информационной базы. С течением времени и прогрессом во всех областях постепенно преображается и обмен данными между различными программами, так вот в случае, если вы используете синхронизацию (новое современное названия обмена) с другими ПП 1С, например, 1С: Зарплата и управление персоналом 3.0 или 1С: Управление торговлей, то префикс базы просто необходим. Повторюсь, он также состоит из двух символов и задается в «Настройках синхронизации данных» (Администрирование – Настройки синхронизации данных рис.2), тут указано, для чего необходим префикс и где он будет проставляться в программе.

рис. 2

Предположим, изначально в базе был указан только префикс организации из трех символов «ТДК». Укажем еще префикс информационной базы «БП», префикс организации обрезан до двух символов автоматически «ТД».

При любых изменения в коде, будь то формат или новый префикс, для вновь созданного элемента программа автоматически присвоит первый код нового вида, в нашем примере это будет выглядеть как на рис.3.

рис. 3

Т

ак как нумерация за определенный период для документов должна быть сквозная, то новый номер совершенно нас не устраивает. Поэтому открываем документ снова и пытаемся изменить номер вручную. Программа предупредит об изменениях соответствующим сообщением , продолжаем изменение все равно.

Чтобы в дальнейшем при создании нового документа этого типа программа знала, какой номер должен быть следующим, задаем вручную номер, следующий за последним, в новом формате, в нашем примере он будет выглядеть так: «ТДБП-000006». И записываем документ

Создаем новый документ, записываем, убеждаемся, что номера теперь идут по порядку. Рис.4.

рис. 4

Эту последовательность действий необходимо будет выполнить для всех объектов, которые должны иметь сквозную нумерацию.

Напомню, что первые два символа – это префикс организации, вторые – префикс информационной базы, в печатную форму попадают только символы, идущие после знака дефиса, они могут так же иметь свой формат, содержать как цифры, так и буквы в зависимости от документа или вида операции и т.д.

Александра Люфт. Специалист Линии Консультации.


Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение