Top.Mail.Ru
Кейс о настройке скидочной системы в розничной точке - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Кейс о настройке скидочной системы в розничной точке

Кейс о настройке скидочной системы в розничной точке

Для повышения лояльности клиентов Заказчик решил внедрить в розничной точке бонусную программу. Так как учет ведется в "1С: Управление нашей фирмой 3.0" ("1С: УНФ 3.0"), потребовалась помощь в настройке программ лояльности с помощью типового функционала "1С: УНФ 3.0". Аналогичный функционал присутствует в "1С: Розница 3.0".

         Всего необходимо было настроить 3 схемы в программе лояльности:

  • Бонусные баллы с каждой покупки, на первую покупку действует повышенный процент начисления баллов;

  • Бонусные баллы за предоставление промокода;

  • Бонусные баллы за покупку в день рождения;

       

Прочие условия:

  • Оплачивать бонусами можно только часть покупки (фиксированный процент от суммы покупки)
  • Бонусные баллы имеют определенный срок действия 30 дней.
  • Нужно сохранить информацию об остатке бонусных баллов по каждому покупателю
  • Дисконтная карта покупателя должна быть виртуальной и привязана к сотовому телефону покупателя (без выдачи "пластика")

Для настройки бонусных программ лояльности в "1С: УНФ 3.0"  был активирован дополнительный функционал для использования автоматических скидок в продажах, бонусных программ и дисконтных карт.

Каждое условие начисления и списания бонусных баллов было настроено в виде отдельной бонусной программы. Ниже познакомимся с каждой программы поближе.



Большинство настроек бонусных программ схожи, основные отличия касаются только условий предоставления бонусных баллов.

         Перечень одинаковых условий бонусных программ:

  • 1 бонусный балл соответствует 1 рублю;

  • Оплачивать бонусными баллами можно не более 30% от общей суммы покупки;

  • Бонусные баллы начисляются на следующей день после покупки;

  • Срок действия бонусных баллов 1 месяц, по истечении срока бонусные баллы будут аннулированы;

  • При применении скидок, бонусные баллы будут начислены не от общей суммы покупки, а от суммы покупки за минусом примененных скидок;

  • При возврате товара от покупателя, бонусные баллы будут возвращены на дисконтную карту покупателя;



В случае бонусной программы «Бонусы за покупку в день рождения», помимо выше указанных условий, дополнительно активирована функция «Начислять бонусы в день рождения», с помощью данной настройки определяется размер начисления бонусов, и период, в который могут быть начислены бонусы в рамках данной программы.


Затем для каждой бонусной программы были настроены индивидуальные условия начисления бонусов, а именно:

         Для бонусной программы «1000 баллов за промокод» были настроены следующие критерии, при выполнении которых происходит начисление бонусных баллов:

  • Начисление баллов происходит при вводе промокода;

  • Каждый промокод имеет срок действия;

  • Каждый покупатель имеет право использовать промокод только один раз;

  • Размер бонусных баллов фиксированный;


Для бонусной программы «30% с первой покупки и 5% с последующих покупок» были настроены следующие критерии:
  • Если по дисконтной карте есть покупки, процент начисления бонусных баллов составляет 5% от суммы покупки

  • Если по дисконтной карте еще не было покупок, процент начисления бонусных баллов составляет 30%


Для бонусной программы «3000 баллов за покупку в день рождения» отдельно настраивать условия начисления бонусных баллов не требуется, так как данная настройка выполняется в карточке бонусной программы.



Так как для заказчика важно вести учет остатка бонусных баллов по покупателям, в каждой бонусной программе было добавлено дополнительное условие, при котором будет происходить начисление баллов, а именно «Предъявлена дисконтная карта».



Так же во всех бонусных программах настроено одинаковое условие округления бонусных баллов в пользу клиента до 1.



После настройки условия начисления и списания бонусных баллов остается настроить виды дисконтных карт, для этого создаем новый вид дисконтных карт, и указываемый что дисконтные карты по данному виду должны быть именные, чтобы в дальнейшем была возможность хранить информацию об остатке бонусных баллов по покупателям.


Так как физических карт не будет, необходимо определять карты по номеру телефона покупателя, следовательно, в карточке покупателя обязательно необходимо заполнять контактный телефон, по умолчанию в 1С УНФ данный реквизит не обязателен для заполнения, изменяем это условие с помощью настроек видов контактной информации.



  В результате все программы лояльности были настроены с помощью типового функционала 1С УНФ 3.0 – 1С Розница 3.0, все критерии при настройке бонусных программ соблюдены и работают в должном виде. Ниже приведен пример соблюдения условий по всем трем бонусным программам, в примере сумма покупки составляет 20 000 рублей, и это первая покупка по дисконтной карте покупателя.




  Виртуальная дисконтная карта определяется по номеру телефону покупателя, физическая карта не требуется



Так как карты именные, можно получить информацию по остаткам бонусных баллов в разрезе покупателей.




Функционал бонусных программ в "1С: УНФ 3.0" и "1С: Розница 3.0" позволяет настраивать гибкие условия начисления и списания бонусных баллов, так же подобный функционал присутствует в программных продуктах "1С: ERP", "1С: Управление торговлей", "1С: Комплексная автоматизация".




Задачи:  Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Отрасли:  Торговля

Возврат к списку

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение