Кейс о настройке скидочной системы в розничной точке
Для повышения лояльности клиентов Заказчик решил внедрить в розничной точке бонусную программу. Так как учет ведется в "1С: Управление нашей фирмой 3.0" ("1С: УНФ 3.0"), потребовалась помощь в настройке программ лояльности с помощью типового функционала "1С: УНФ 3.0". Аналогичный функционал присутствует в "1С: Розница 3.0".
Всего необходимо было настроить 3 схемы в программе лояльности:
-
Бонусные баллы с каждой покупки, на первую покупку действует повышенный процент начисления баллов;
-
Бонусные баллы за предоставление промокода;
-
Бонусные баллы за покупку в день рождения;
Прочие условия:
- Оплачивать бонусами можно только часть покупки (фиксированный процент от суммы покупки)
- Бонусные баллы имеют определенный срок действия 30 дней.
- Нужно сохранить информацию об остатке бонусных баллов по каждому покупателю
- Дисконтная карта покупателя должна быть виртуальной и привязана к сотовому телефону покупателя (без выдачи "пластика")
Для настройки бонусных программ лояльности в "1С: УНФ 3.0" был активирован дополнительный функционал для использования автоматических скидок в продажах, бонусных программ и дисконтных карт.
Каждое условие начисления и списания бонусных баллов было настроено в виде отдельной бонусной программы. Ниже познакомимся с каждой программы поближе.
Большинство настроек бонусных программ схожи, основные отличия касаются только условий предоставления бонусных баллов.
Перечень одинаковых условий бонусных программ:
-
1 бонусный балл соответствует 1 рублю;
-
Оплачивать бонусными баллами можно не более 30% от общей суммы покупки;
-
Бонусные баллы начисляются на следующей день после покупки;
-
Срок действия бонусных баллов 1 месяц, по истечении срока бонусные баллы будут аннулированы;
-
При применении скидок, бонусные баллы будут начислены не от общей суммы покупки, а от суммы покупки за минусом примененных скидок;
-
При возврате товара от покупателя, бонусные баллы будут возвращены на дисконтную карту покупателя;
В случае бонусной программы «Бонусы за покупку в день рождения», помимо выше указанных условий, дополнительно активирована функция «Начислять бонусы в день рождения», с помощью данной настройки определяется размер начисления бонусов, и период, в который могут быть начислены бонусы в рамках данной программы.
Затем для каждой бонусной программы были настроены индивидуальные условия начисления бонусов, а именно:
Для бонусной программы «1000 баллов за промокод» были настроены следующие критерии, при выполнении которых происходит начисление бонусных баллов:
-
Начисление баллов происходит при вводе промокода;
-
Каждый промокод имеет срок действия;
-
Каждый покупатель имеет право использовать промокод только один раз;
-
Размер бонусных баллов фиксированный;
Для бонусной программы «30% с первой покупки и 5% с последующих покупок» были настроены следующие критерии:
-
Если по дисконтной карте есть покупки, процент начисления бонусных баллов составляет 5% от суммы покупки
-
Если по дисконтной карте еще не было покупок, процент начисления бонусных баллов составляет 30%
Для бонусной программы «3000 баллов за покупку в день рождения» отдельно настраивать условия начисления бонусных баллов не требуется, так как данная настройка выполняется в карточке бонусной программы.
Так как для заказчика важно вести учет остатка бонусных баллов по покупателям, в каждой бонусной программе было добавлено дополнительное условие, при котором будет происходить начисление баллов, а именно «Предъявлена дисконтная карта».
Так же во всех бонусных программах настроено одинаковое условие округления бонусных баллов в пользу клиента до 1.
После настройки условия начисления и списания бонусных баллов остается настроить виды дисконтных карт, для этого создаем новый вид дисконтных карт, и указываемый что дисконтные карты по данному виду должны быть именные, чтобы в дальнейшем была возможность хранить информацию об остатке бонусных баллов по покупателям.
Так как физических карт не будет, необходимо определять карты по номеру телефона покупателя, следовательно, в карточке покупателя обязательно необходимо заполнять контактный телефон, по умолчанию в 1С УНФ данный реквизит не обязателен для заполнения, изменяем это условие с помощью настроек видов контактной информации.
В результате все программы лояльности были настроены с помощью типового функционала 1С УНФ 3.0 – 1С Розница 3.0, все критерии при настройке бонусных программ соблюдены и работают в должном виде. Ниже приведен пример соблюдения условий по всем трем бонусным программам, в примере сумма покупки составляет 20 000 рублей, и это первая покупка по дисконтной карте покупателя.
Виртуальная дисконтная карта определяется по номеру телефону покупателя, физическая карта не требуется
Так как карты именные, можно получить информацию по остаткам бонусных баллов в разрезе покупателей.
Функционал бонусных программ в "1С: УНФ 3.0" и "1С: Розница 3.0" позволяет настраивать гибкие условия начисления и списания бонусных баллов, так же подобный функционал присутствует в программных продуктах "1С: ERP", "1С: Управление торговлей", "1С: Комплексная автоматизация".
Задачи: Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Отрасли: Торговля