«Топ-5» обращений с линии консультации (21.08.2024)
Вопрос 1: Как в "1С:ЗУП 8" (ред. 3) исправить отпуск, если он проведен и выплачен?
Ответ: Регистрация и расчет сохраняемого заработка на период отпуска производится с помощью документа "Отпуск" (раздел Зарплата – Отпуска). Если отпуск начислен, но не выплачен, исправить данные отпуска можно в документе начисления.
Если отпуск начислен и выплачен, но расчетный период еще не закрыт (когда не произведен окончательный расчет и выплата зарплаты или не сформированы данные бухгалтерского учета (проводки), т. е. исправлять начисления в этом месяце еще можно), то исправить данные отпуска можно в документе начисления. Но в этом случае в базе не сохранится первоначальный вариант начисления отпуска, а только исправленный.
Рекомендуется все-таки ввести документ-исправление из исходного документа, с помощью которого ранее были начислены отпускные по ссылке "Исправить" и изменить данные отпуска. В этом случае в базе сохранится и первоначальный вариант отпуска, и исправленный.
Если период начисления отпуска (и может быть его выплаты) закрыт, то исправление документа закрытого периода возможно только путем ввода документа-исправления по ссылке "Исправить" из первичного документа, с помощью которого ранее были начислены отпускные. В поле "Месяц" укажите новый месяц начисления.
Вопрос 2: Как в "1С:Бухгалтерии 8" установить лимит по НМА для единовременного списания в расходы?
Ответ: Организация может принять решение не применять ФСБУ 14/2022 в отношении активов, характеризующихся признаками, установленными п. 4 Стандарта для учета этих активов в качестве НМА, но имеющих стоимость ниже установленного организацией лимита (п. 7 ФСБУ 14/2022). В этом случае затраты на приобретение таких активов признаются расходами периода, в котором завершены капитальные вложения, связанные с их приобретением.
В программе «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается автоматический функционал списания малоценных НМА в бухгалтерском учете в расходы в случае принятия таких НМА к учету документом «Поступление (акт, накладная, УПД)» с видом операции «Права (акт, УПД)». Для этого в форме «Учетная политика» (Раздел: «Главное») необходимо выполнить настройки лимита для списания таких НМА.
· Раздел: «Главное» – «Учетная политика».
· Перейдите по ссылке в строке «Нематериальными активами, информация о которых существенна для бухгалтерской отчетности, являются все активы...».
· В открывшейся форме «Лимит стоимости нематериальных активов» установите переключатель в положение «Стоимость выше установленного лимита» и в соответствующем поле укажите сумму лимита в рублях (если учетной политикой предусмотрен лимит по НМА) либо в положение «Все без исключения» (если учетной политикой лимит не предусмотрен). При установке переключателя в положение «Стоимость выше установленного лимита» в соответствующем поле укажите сумму лимита в рублях.
· Кнопка «ОК».
Вопрос 3: Как в «1С:ЗУП 8» оформить возврат зарплаты из банка?
Ответ: В случае если зарплата была отправлена на счет, но не зачислена сотруднику по какой-либо причине, можно воспользоваться документом «Сведения о незачисленной зарплате» (раздел «Выплаты» – «Сведения о незачисленной зарплате»). Документ также можно ввести из самой ведомости («Ведомость на счета» или «Ведомость в банк») по ссылке «Ввести сведения о незачисленной зарплате» в разделе «Выплата зарплаты и перечисление НДФЛ» документа. В документе «Сведения о незачисленной зарплате» укажите сотрудника, которому не прошла выплата. В программе считается, что если сумма по сотруднику не была зачислена, то она не была зачислена полностью, т. е. нельзя отразить, что часть суммы была зачислена, а часть – нет. После проведения этого документа зарплата будет считаться невыплаченной, НДФЛ неудержанным.
Для повторной выплаты необходимо будет создать новую ведомость.
Вопрос 4: Как в «1С:Бухгалтерии 8» изменить масштаб экранных форм (отчетов, списков, документов, справочников и др.)?
Ответ: В «1С:Бухгалтерии 8» был реализован механизм настройки (изменения) масштаба экранных форм (отчетов, списков, документов, справочников и др.). Выбранный масштаб можно применить для одной формы, выведенной на экран, или для всех форм в информационной базе.
Рассмотрим, как работает механизм масштабирования на примере отчета «Ведомость амортизации ОС».
· Раздел: «ОС и НМА» – «Ведомость амортизации ОС».
· Сформируйте отчет.
· По кнопке «Меню» в правом верхнем углу открывшейся формы выберите команду «Изменить масштаб».
· В открывшемся окне «Масштаб» установите нужный масштаб, передвигая бегунок влево или вправо. После закройте форму «Масштаб» (значок «х» в правом верхнем углу формы) и выбранный масштаб сохранится только для этого отчета. Кнопка «Установить для всех» позволяет установить масштаб для всех объектов (экранных форм) в базе.
Вопрос 5: Как в «1С:Бухгалтерии 8» настроить отображение нужных колонок или скрыть ненужные?
Ответ: В форме документа или в форме списка документов можно настроить отображение только нужных колонок (кнопок) и скрыть ненужные.
Кроме того, колонки можно настроить по ширине и тогда их большее количество будет отображаться на экране.
Откройте документ. Выделите мышью любую строку табличной части документа. По кнопке «Еще» в правой верхней части формы документа выберите команду «Изменить форму».
После в окне «Настройка формы» слева выберите поочередно нужные элементы и настройте их ширину и место расположения в документе (синие кнопки со стрелками - кнопка «вверх» двигает колонку влево, кнопка «вниз» - вправо). Также можно скрыть отображение элемента в документе, сняв соответствующий флажок
Расположение колонок можно также настроить в списке документов. Для этого по кнопке «Еще» в форме списка выберите команду «Изменить форму».
В открывшемся окне «Настройка формы» выделите колонку и кнопками с синими стрелками «вверх» и «вниз» передвигайте ее до нужного расположения (кнопка «вверх» двигает колонку влево, кнопка «вниз» - вправо).