«Топ-5» обращений с линии консультации (29.05.2024)
Вопрос 1: Ошибка при обновлении 1С-ЭДО: «Имеются неполученные документы, ограниченные датой запроса данных у оператора ЭДО».
Ответ: Для устранения данной ошибки нужно очистить даты запроса у оператора ЭДО. Сделать это можно, перейдя по пути: Администрирование — Обмен электронными документами.
Далее перейдите в Обмен с контрагентами — Учетные записи ЭДО, откройте учетною запись.
Через кнопку «Ещё» откройте «Начальная дата запроса у оператора ЭДО»
В открывшемся окне сотрите даты и нажмите «Записать и закрыть» в этом окне, а после и в учетной записи ЭДО.
После обновите 1С-ЭДО, вам придут ранее не полученные документы.
Вопрос 2: Как в программе 1С Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1 (ЗУП) поменять ответственные лица в организации?
Ответ: Для того, чтобы поменять ответственное лицо в 1С ЗУП нужно перейти в «Настройка» – «Организации»:
Далее - в закладку «Учетная политика и другие настройки» - «Ответственные лица»:
В открывшемся окне откройте «История изменения сведений об ответственных лицах»
Нажмите кнопку «Добавить», введите изменения, далее нажмите «Ок», после «Записать и закрыть».
Вопрос 3: Как в 1С:Бухгалтерии, ред. 3.0 настроить формирование резервов по сомнительным долгам?
Ответ: Чтобы настроить формирование резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском учете нужно:
· Перейти в раздел: «Главное» – «Учетная политика».
· Установите флажок «Формируются резервы по сомнительным долгам».
· В поле «Применить с» выберите январь того года, с которого в бухгалтерском учете будут формироваться резервы по сомнительным долгам.
· При применении ПБУ 18/02 (балансовый метод) разницы по резерву между бухгалтерским и налоговым учетом (резервы в налоговом учете не формируются или отличается размер резерва) учитываются как временные.
· Нажмите кнопку «ОК».
Чтобы настроить формирование резервов по сомнительным долгам в налоговом учете нужно:
· Открыть раздел: «Главное» – «Налоги и отчеты».
· В списке слева выберите «Налог на прибыль».
· В открывшейся в правой части форме «Налог на прибыль»:
◦ установите флажок «Формировать резервы по сомнительным долгам»;
◦ в поле «Применяется с» выберите год, с которого в налоговом учете будут формироваться резервы по сомнительным долгам.
· Нажмите кнопку «ОК».
Настройка сроков для сомнительной задолженности по конкретному договору (имеет приоритет):
◦ Откройте раздел: «Справочники» – «Договоры».
◦ Выберите (или создайте новый) договор, вид договора – «С покупателем».
◦ Далее раскройте блок «Расчеты» и в поле «Срок оплаты» укажите срок, по истечении которого задолженность по договору будет считаться сомнительной.
◦ После нажмите кнопку «Записать и закрыть».
Настройка сроков для сомнительной задолженности по всем договорам (используется для тех договоров, у которых не указаны сроки оплаты в справочнике «Договоры»):
◦ Перейдите в раздел: «Администрирование» – «Параметры учета».
◦ Перейдите по ссылке «Сроки оплаты покупателями».
◦ В поле «Срок оплаты долга покупателями» установите срок в днях (общий для всех договоров и покупателей), по истечении которого задолженность будет считаться сомнительной.
Вопрос 4: Как в 1С:Бухгалтерии, ред. 3.0 сформировать главную книгу?
Ответ: Главная книга является источником информации для формирования бухгалтерского баланса. В этом отчете отражаются начальное и конечное сальдо по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета, дебетовые и кредитовые обороты за период. Все дебетовые обороты расшифровываются по корреспондирующим счетам (субсчетам), кредитовые обороты выводятся одной записью.
· Откройте раздел: «Отчеты» – «Главная книга».
· Выберите период, за который формируется отчет.
· По кнопке «Показать настройки» настройте параметры формирования отчета:
◦ на закладке "Группировка" установите параметры, в разрезе которых требуется сформировать данные в отчете (по субсчетам, по субсчетам кор. счетов, с определенной периодичностью);
◦ на закладке «Развернутое сальдо» настройте вывод в отчет развернутого сальдо по выбранному счету;
◦ на закладке «Оформление» установите флажки «Заголовок», «Подписи» и «Единица измерения», чтобы отчет отвечал всем требованиям законодательства о регистрах бухгалтерского учета.
· После нажмите кнопку «Сформировать».
Вопрос 5: Как в 1С:Бухгалтерии, ред. 3.0 подготовить отчет «Расшифровка задолженности»?
Ответ: Отчет «Расшифровка задолженности» предназначен для формирования расшифровки по результатам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами.
- Раздел: «Покупки» (или «Продажи») – «Акты инвентаризации расчетов».
- Кнопка «Расшифровка задолженности».
- Укажите дату формирования отчета и вариант детализации. Отчет может быть сформирован с детализацией по срокам возникновения задолженности, по срокам погашения задолженности, без детализации по срокам.
- По кнопке «Показать настройки» укажите параметры формирования отчета.
· На закладке «Показатели»:
◦ при выборе варианта по «Видам задолженности» будет сформирован отчет по видам задолженности: «Дебиторская задолженность», «Кредиторская задолженность»;
◦ при выборе варианта по «Строкам баланса» данные в отчете будут сгруппированы по строкам бухгалтерского баланса – 1170 «Финансовые вложения», 1230 «Дебиторская задолженность», 1520 «Кредиторская задолженность» и др.;
◦ установите флажок «Контроль по данным бухучета», чтобы выявить расхождения в задолженности между данными учета и акта инвентаризации расчетов.
· На закладке «Настройка интервалов» (становится видимой при выборе детализации отчета «По срокам возникновения» или «По срокам погашения») можно настроить количество и длительность периодов (интервалов) по срокам задолженности. При изменении границы интервала в днях автоматически изменится наименование интервала.
· На закладке «Группировка» настраивается группировка данных по показателям «Счет расчетов», «Дебитор/кредитор» и др. Дополнительные показатели можно добавить по кнопке «Добавить».
· На закладке «Отбор» отметьте флажками показатели для отбора данных в отчет и укажите вид сравнения и значение отбора. Добавить показатели можно по кнопке «Добавить». Например, отчет можно сформировать по конкретному поставщику (покупателю) (вид сравнения – «Равно»). Кроме того, внизу формы (по ссылке «Настройка счетов учета расчетов») можно исключить отдельные счета бухгалтерского учета из анализа.
· На закладке «Сортировка» настройте параметры сортировки данных для вывода в отчет. Добавить показатели можно по кнопке «Добавить».
· На закладке «Оформление» настройте шрифт, цвет, границы полей отчета по определенным условиям (новые параметры добавляйте по кнопке «Добавить»).
5. Кнопка «Сформировать».
Отчет формируется по следующей схеме.
· Если выбран вариант «Без детализации», то в колонке «Общая задолженность» отражается задолженность:
◦ по актам инвентаризации расчетов, если в документе «Акт инвентаризации расчетов» установлен флаг «Детализировать по срокам»;
◦ по данным бухгалтерского учета, если в документе «Акт инвентаризации расчетов» такой флаг не установлен.
· Если отчет сформирован с детализацией (по срокам возникновения или по срокам погашения), то в отчете будут отражены колонки с указанием интервалов задолженности.