«Топ-5» обращений с линии консультации (12.04.2024)
1. Новый отчет в статистике, который нужно сдать уже в апреле.
Для юридических лиц вступило в силу новое правило, согласно которому в Росстат потребуется передавать новые виды документации. 1-робототехника — форма отчета, предназначенного для подачи в органы сбора и обработки статистических данных.
В марте 2024-го Росстатом введен абсолютно новый федеральный ежегодный статотчет. Называется он форма 1-робототехника (ОКУД 0604041). Сдать впервые его нужно будет за 2023 год уже в апреле.
Чтобы загрузить новую форму в 1С необходимо перейти на сайт Росстата https://rosstat.gov.ru/monitoring?query=&heading=&year=2024, в поиске вбить название отчета и выбрать 2024 год. В открывшейся форме появится ссылка для скачивания в формате xml.
Далее перейдем в 1С. Раздел Отчеты – Регламентированные отчеты – вкладка Настройки – ссылка Настройка XML-шаблонов электронных версий отчетов.
В открывшейся форме нажимаем на кнопку «Загрузить» и выбираем скаченный файл с компьютера.
Шаблон отчета успешно загружен!
2. Как в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия сформировать справку для подтверждения основного вида экономической деятельности?
Ежегодно не позднее 15 апреля организации должны представлять в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ по месту своей регистрации документы, подтверждающие основной вид деятельности (п. 3 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55). Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности (по форме согласно Приложению № 1 к Порядку) и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности (по форме согласно Приложению № 2 к Порядку) входят в состав регламентированной отчетности. Заявление и справку-подтверждение можно отправить в Социальный фонд России (ОСФР) через сервис «1С:Отчетность».
Перейдем в раздел Отчеты – Регламентированные отчеты. По кнопке «Создать» откроем список отчетов, выберем в открывшемся списке отчет «Подтверждение вида деятельности» по кнопке «Выбрать» - «Создать».
Далее необходимо заполнить отчет.
Документы можно распечатать (кнопка «Печать») или выгрузить в файл (кнопка «Выгрузить»).
Если в информационной базе подключен сервис «1С:Отчетность», то документы о подтверждении основного вида экономической деятельности можно отправить в ОСФР в электронном виде по кнопке «Отправить».
3. Каким документом можно зарегистрировать совмещение профессий (должностей) в конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом»?
Совмещение профессий (должностей) регистрируется с помощью документа «Совмещение должностей». Перейдем в раздел Кадры – Все кадровые документы – кнопка «Создать» – Совмещение должностей. Либо раздел Зарплата – Изменение оплаты сотрудников – кнопка «Создать» – Совмещение должностей).
В разделе документа «Вид совмещения» нужно выбрать причину – установить переключатель, на основании которой сотруднику назначается доплата за совмещение:
· переключатель «Исполнение обязанностей сотрудника» установлен по умолчанию. Если доплата назначается в связи с временным заместительством, необходимо выбрать временно отсутствующего сотрудника из справочника «Сотрудники»;
· переключатель «Совмещение должностей (профессий)» установите, если необходимо назначить доплату за совмещение должностей. Данный переключатель появится, если в программе ведется штатное расписание. При этом необходимо выбрать позицию штатного расписания, которую совмещает сотрудник;
· переключатель «Расширение зон обслуживания» установите, если доплата назначается в связи с расширением зон обслуживания, увеличением объема работы.
Также документ «Совмещение должностей» можно ввести на основании следующих документов: «Командировка», «Больничные листы», «Отпуск», «Отпуск без сохранения оплаты», «Отсутствие с сохранением зарплаты», «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)».
4. Как в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия распечатать реквизиты организации?
Перейдем в раздел Главное – Организации. Из списка откроем карточку организации.
По кнопке "Реквизиты" сформируйте печатную форму реквизитов организации.
Печатную форму реквизитов организации можно:
· по кнопке "Печать" отправить для распечатывания на принтер, указав количество копий документа;
· по кнопке отредактировать данные с реквизитами;
· по кнопке сохранить файл с реквизитами в одном или нескольких из предусмотренных форматов с возможностью упаковать файл в архив и транслитерировать имена файлов (заменить кириллицу на латиницу);
· по кнопке отправить файл с реквизитами по электронной почте в одном или нескольких из предусмотренных.
5. Как самостоятельно продлить подписку на тариф в 1С-Фреш?
Для продления подписки владелец абонента должен выполнить следующие действия.
-
Войти в менеджер сервиса (свой личный кабинет). Это можно сделать, нажав ссылку Личный кабинет в правом верхнем углу любой страницы сайта сервиса.
- Нажать в окне менеджера сервиса гиперссылку показать все справа от надписи Активные подписки.
-
Будет выведено окно Подписки на тарифы.
-
Если какую-то из подписок абонента можно продлить, то для нее в столбце Продление будет выведена гиперссылка Продлить.
- Для продления подписки следует нажать гиперссылку Продлить. Будет выведено окно с запросом на подтверждение продления подписки. В этом окне может сообщено, что срок действия следующей подписки будет уменьшен на использованный период продлевающей подписки.
После продления подписки в столбце Продление окна Подписки на тарифы будет выведено сообщение о том, что подписка была продлена и до какого момента времени она была продлена.