Пилотный проект ФСС - 1С-Франчайзи
Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Пилотный проект ФСС

25.05.2016

Пилотный проект ФСС по прямым выплатам сотрудникам в Ульяновской области

С 1 июля 2016 года к пилотному проекту ФСС по прямым выплатам пособий подключаются и Ульяновская область (постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 года № 1484 с изменениями от 19.12.2015 № 1389).

Пилотный проект предполагает, что страховое обеспечение (пособия) застрахованным лицам выплачивают напрямую отделения ФСС РФ, а не работодатели. В обязанности работодателя входит лишь получение от физлица необходимых документов и передача их в орган фонда.

В связи с этим и страховые взносы уплачиваются работодателем с учетом ряда особенностей. Так, взносы в ФСС РФ необходимо перечислять в полном объеме, то есть без уменьшения на сумму исчисленных пособий.

Особенности назначения и выплаты пособий, а также уплаты страховых взносов в рамках пилотного проекта предусмотрены в Положении, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

Пилотный проект предусматривает перечисление ФСС напрямую на открытые в банках лицевые счета застрахованных лиц или через почтовый перевод согласно указанному адресу получателя следующие пособия:

  • по беременности и родам;
  • по временной нетрудоспособности;
  • единоразовые пособия при рождении ребенка;
  • единоразовые пособия женщинам, которые стали на учет в медицинские учреждения на ранних сроках беременности;
  • ежемесячные пособия по уходу за ребенком до его 1,5-летнего возраста;
  • оплаты дополнительных отпусков для санаторно-курортных лечений, предоставляемых лицам как реабилитация на основе несчастных случаев, произошедших на производстве, или профессионального заболевания на все время лечения, а также проезда до места лечения и обратно.

Страхователи-участники пилотного проекта уплачивают страховые взносы в бюджет ФСС в полном объеме, не уменьшая их на суммы социальных выплат. Участники пилотного проекта отправляют в ФСС реестр листков нетрудоспособности в электронном виде: через программное обеспечение ФСС или через системы электронной отчетности.

В чем плюсы для бухгалтера?

Сервис «Пособия ФСС» значительно упростил ежедневную работу многих бухгалтеров. Он позволяет легко взаимодействовать с ФСС России:

1.       Формировать документы без ошибок, чтобы ФСС принял их с первого раза — сервис подскажет, как исправить ошибки, если вдруг они обнаружены. Документ с ошибкой система не пропустит!

2.       Экономить время — не надо по сто раз вводить одни и те же данные. Ранее введенные данные сервис запомнит и подставит при создании новых документов в сервисе «Пособия ФСС», а также при подготовке отчетности в ПФР. Вам будет доступен удобный КЛАДР с функцией автоподстановки, справочник больниц, а также актуальный справочник банков, регулярно обновляемый с сайта ЦБ РФ.

3.       Просто и полезно импортировать данные в сервис «Пособия ФСС» — загружайте по одному клику реестры из любых программ. Просто зайдите в загруженный документ и нажмите «Проверить и отправить в ФСС». Система автоматически проверит документы на правильность перед отправкой. Если будут обнаружены ошибки, их можно будет легко исправить прямо в сервисе.

4.       Спокойно отправлять документы на шлюз ФСС — вы будете видеть, на каком этапе обработки находится документ и отправлен ли он на рассмотрение в региональное отделение. Вам не придется ждать почту или звонить в ФСС.

5.       Получать квитанцию по каждому сотруднику по отдельности, а не оптом. Формируя документы в других программах, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией. Представьте, что вы отправляете в ФСС один файл сразу по нескольким сотрудникам и допустили ошибку по одному из них. В таком случае на весь файл придет отрицательный протокол, и пока вы не исправите эту маленькую ошибку, пособие не получит ни один из сотрудников. Сервис «Пособия ФСС» формирует отдельный документ по каждому сотруднику и не допустит подобных ситуаций.

6.       Удобно работать с отправленными документами. Вся история документооборота по конкретному документу хранится в одном месте. Квитанции и протоколы ошибок можно просмотреть, скачать и распечатать. Также предусмотрена возможность распечатать список всех отправленных документов за любой месяц.

7.       Быть уверенным в защите данных — все данные защищены и хранятся на защищенном сервере, который соответствует требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

8.       Отправлять пакет документов одним кликом. Летом в сервисе «Пособия ФСС» появится возможность, которая будет особенно удобной для крупных компаний: массовая отправка документов. 

 

            Резеда Салихова. Бухгалтер-Консультант 1С.


Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение