Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Настраиваем вид начисления со сложной формулой расчета в 1С: Зарплата и управление персоналом, редакция 3.0

08.06.2015

С течением времени все меняется, меняются и учетные системы 1С. Многие пользователи, осуществившие переход ПП 1С: Зарплата и управление персоналом на редакцию 3.0, заметили, что программа разительно отличается от привычной редакции 2.5 – основные механизмы, конечно неизменны, но многие привычные мелочи вроде ввода показателей для расчета зарплаты, настройки видов расчета или разовых удержаний в той или иной степени были изменены, а что-то вообще исчезло из программы.

Но ничто в природе не исчезает бесследно, и 1С не исключение, на смену привычным документам или механизмам пришли новые, и хорошо бы их «знать в лицо». Ведь программа должна работать на Вас, а не наоборот!

Сегодня расскажу, как настроить и как в последствии использовать вид начисления, у которого непростая формула из нескольких показателей.

Пример. Сотруднику Люфт А.А. с окладом по дням (стандартное начисление) в 10000 руб. полагается некая надбавка за работу с клиентами, которая рассчитывается так:

фиксированная часть надбавки

(2000 руб.)/ПлановоеКоличествоКлиентов*ФактическоеКоличествоКлиентов, но не более 2000 руб.

плюс

20% от установленного оклада/ПлановоеКоличествоКлиентов*ФактическоеКоличествоКлиентов, но не более 20% от установленного оклада,

при этом общая сумма надбавки должна зависеть от фактически отработанного сотрудником времени в днях.

Наша задача, настроить начисление так, чтобы при начислении зарплаты сотруднику бухгалтер вводил минимум данных, надбавка рассчитывалась автоматически, при этом процент надбавки, плановое количество клиентов и фиксированную часть можно было изменять с течением времени при кадровых перемещениях, а Фактическое количество клиентов вводить для списка сотрудников перед начислением зарплаты каждый месяц.

Начнем с создания самого вида начисления. Раздел «Настройка», пункт «Начисления», кнопка «Создать». Рис.1

рис. 1

В открывшемся окне задаем основные параметры. Первая вкладка «Основное», здесь указываем название нашего начисления, назначение начисления «Повременная оплата труда и надбавки», расчет и показатели устанавливаем в положение «Результат рассчитывается», начисление выполняется «Ежемесячно». Далее нужно задать формулу расчета, для этого переходим по гиперссылке «Редактировать формулу». Рис.2

рис. 2

Теперь необходимо определиться с переменными для формулы. Необходимо задать столько переменных, чтобы при каких-либо кадровых изменениях с изменением размеров начислений не пришлось менять саму формулу расчета. Поэтому заводим показатели «%Процент», «Фиксированная часть», «Плановое количество клиентов», «Количество клиентов».

Для создания показателя в окне «Редактирование формулы» нажимаем кнопку «Создать показатель». рис.3

рис. 3

Первый показатель назовем «%Процент», назначение «Для сотрудника», тип «Числовой с произвольной точностью, я возьму два знака после запятой. Использоваться он будет во всех месяцах после ввода значения, следовательно, вводиться и изменяться он будет с помощью кадровых документов. Рис.4

рис. 4

Показатели «Фиксированная часть», «Плановое количество клиентов» настраиваются аналогично, отличаться будут только названием.

Для показателя «Количество клиентов» в блоке «Использование» устанавливаем значение «Только в месяце, в котором вводится значение» и «Вводится единовременно документом ввода данных для расчета зарплаты», потому что фактическое количество обслуженных клиентов каждый месяц разное.рис.5

рис. 5

Теперь составим саму формулу. Для того чтобы расчетная сумма не превышала определенную величину использую функцию Мин(,). Показатели подставляются в формулу из списка внизу формы двойным щелчком мыши.

Таким образом, формула будет выглядеть так:

(Мин(КоличествоКлиентов*ФиксированнаяЧасть/ПлановоеКоличествоКлиентов, ФиксированнаяЧасть) +

 Мин(Оклад*Процент/100,Оклад*Процент*КоличествоКлиентов/ПлановоеКоличествоКлиентов))* ОтработаноДней/НормаДней

Нажимаем «Ок», наша формула сохраняется. На рис.6-10 показано, каким образом я настраивала остальные параметры начисления.

рис. 6

рис. 7

рис. 8

рис. 9

рис. 10

Начисление мы создали, нажимаем «Записать и закрыть».

Теперь еще один момент. Необходимый для ежемесячного ввода данных по показателю «количество клиентов» для каждого сотрудника. Переходим в разделе «Настройка» к пункту «Шаблоны ввода исходных данных».

Создаем новый шаблон «Количество клиентов». На рис. 11 и 12 показано какие настройки внутри нужно выполнить для подобного показателя.

рис. 11

рис. 12

На рис.12 отмечаются нужные виды времени, если необходимо будет вводить данные за каждый день. В нашем примере этого не требуется, поэтому галочку с поля «Явка» я уберу.

На рис.13 показана закладка «Дополнительно», здесь выбираем, как будет выглядеть форма документа ввода данных для расчета зарплаты. Можно заполнять списком сотрудников автоматически, если показатель используется для всех сотрудников или сотрудников определенного подразделения. Если в базе несколько организаций, можно настроить ввод документов для одной конкретной организации.

рис. 13

Записываем и закрываем шаблон.

Теперь необходимо назначить сотруднику (или списку сотрудников) новый вид начисления.

Раздел «Кадры» пункт «Приемы, переводы, увольнения». Создаем документ «Кадровый перевод». Выбираем нужного сотрудника, устанавливаем дату и параметры перевода (при необходимости), переходим на вкладку «Оплата труда» и добавляем новое начисление, которое мы создали.

На рис.14 можно увидеть, что программа предлагает заполнить показатели, необходимые для расчета данного начисления, для которых мы определили, что изменяться они будут только при кадровых изменениях. Итак, заполним по нашему условию: процент от оклада – 10%, плановое количество клиентов 50, фиксированная часть надбавки 2000 руб. рис.15

рис. 14

рис. 15

Если для сотрудника никаких изменений больше не предполагается, то проводим и закрываем документ.

Теперь бухгалтеру остается непосредственно перед начислением зарплаты по результатам работы в конкретном месяце ввести фактическое количество обслуженных сотрудником клиентов с помощью документа «Количество клиентов», для которого мы и создавали шаблон. Находится документ в разделе «Зарплата» пункт «Данные для расчета зарплаты». На рис.16 форма этого документа.

рис. 16

Теперь в документе «Начисление зарплаты» за июнь наша надбавка рассчитывается автоматически, для примера я ввела в табель учета рабочего времени для нашего сотрудника один день больничного, чтобы показать, что формула все рассчитывает верно. Результат можно увидеть на рис.17 и легко проверить на калькуляторе.

(2000/50*45+12000/100*10/50*45)/21*20=2742,86

Больше не нужно будет из месяца в месяц думать, верно ли программа рассчитала это начисление или нет.

рис. 17

Если бы количество обслуженных клиентов было более планового, то расчет получился бы такой(рис.18), так как по условию фиксированная часть не может быть больше 2000, а процентная не более установленного % от оклада:

(2000+12000/100*10)/21*20=3047,62

рис. 18

Заставьте программу работать на Вас! Если при самостоятельной настройке у Вас возникают трудности, обращайтесь к нам, всегда поможем! Легкой Вам работы!

Александра Люфт. Специалист Линии Консультации.


Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение