Лого СофтПлюс
+7 (8422) 38-43-48 Ульяновск
+7 (495) 137-50-15 Москва

Программный продукт 1С: Бюджет поселения 8

16 Октября 2014

Программный продукт "1С:Бюджет поселения 8" представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов сельских/городских поселений, внутригородских муниципальных образований и небольших муниципальных районов. Продукт ориентирован на работу финансового органа по варианту кассового обслуживания, при котором казенным, бюджетным и автономным учреждениям открываются лицевые счета в органах Федерального казначейства.

Прикладное решение разработано в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации:

   - Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 № 8н (ред. от 06.09.2013) "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов",
   - Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (в ред.    - Приказа Минфина России от 12.10.2012 № 134н),
   - Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению",
   - Приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (ред. от 16.12.2013) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
   - Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению",
   - Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в ред. Приказов Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н),
   - Приказ Минфина РФ от 19.04.2012 № 49н "О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".

Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:

Ведение реестра расходных обязательств

Для ведения реестра расходных обязательств в системе предусмотрены три документа: первый, для регистрации расходных обязательств, второй, для принятия изменений к расходному обязательству и третий документ для отражения фактического исполнения расходного обязательства за отчетный период. Данные документов используются для автоматического заполнения регламентированного отчета "Реестр расходных обязательств". Этот отчет сдается два раза в год в вышестоящий финансовый орган. Расходные обязательства могут регистрироваться на текущий и плановый периоды. Конфигурация поставляется с заполненным справочником полномочий. По структуре этого справочника формируются аналитические отчеты.

Планирование объемов субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий

Предусмотрен сбор с учреждений информации: о мощностях по оказанию услуг; о ценах оказания услуг и суммах затрат на содержание имущества. Формирование сводного перечня оказываемых услуг. Расчет объема субсидий на основании заказов учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг. Анализ использования мощностей учреждений по оказанию услуг.

http://v8.1c.ru/budget_poseleniya/images/image001.pngУтверждение и уточнение бюджета

В программном продукте предусмотрены документы для утверждения и уточнения трехлетнего проекта бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования. Расходная часть бюджета может быть внесена в базу в разрезе распорядителей средств бюджета или просто по бюджетной классификации. На основании документов по бюджету могут быть автоматически сформированы расходные расписания для выгрузки в Федеральное казначейство информации о выделенных бюджетных ассигнованиях.

Прогноз доходов бюджета

Для прогнозирования поступлений средств в бюджет предусмотрен документ «План поступлений» - поквартальный или помесячный прогноз доходов бюджета.

Санкционирование расходов бюджета

   - Утверждение и уточнение бюджетных ассигнований;

   - Утверждение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;

   - Выделение и уточнение предельных объемов финансирования;

Данные по санкционированию расходов бюджета вносятся в систему с помощью расходных расписаний и реестров расходных расписаний. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета и справками о свободном остатке средств бюджета. При проведении документы автоматически проверяются на корректность заполнения и наличие сумм плановых показателей.
Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде.

Функционал распорядителя бюджетных средств

   - Распределение бюджетных ассигнований;

   - Распределение лимитов бюджетных обязательств;

   - Распределение предельных объемов финансирования;

Если продукт используется для автоматизации распорядителя бюджетных средств, то возможна загрузка расходных расписаний от финансового органа в форматах Федерального казначейства. Для распределения плановых данных используются расходные расписания и реестры расходных расписаний распорядителей бюджетных средств. При проведении документов автоматически выполняются процедуры бюджетного контроля.
Возможна загрузка расходных расписаний РБС в форматах Федерального казначейства. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c выписками по лицевому счету распорядителя бюджетных средств. Предусмотрено формирование печатных форм и аналитических отчетов по состоянию лицевых счетов распорядителя бюджетных средств.

Формирование, уточнение и распределение плана финансирования казенных учреждений

http://v8.1c.ru/budget_poseleniya/images/image002.pngВ системе предусмотрен ввод информации по плану финансирования, но по умолчанию бюджетный контроль по нему отключен. Это сделано по причине того, что информацию по плану финансирования не требуется передавать в органы Федерального казначейства. План финансирования может быть использован как дополнительный механизм санкционирования финансирования. Намного удобнее делать передвижки в данных, которые не нужно передавать в Федеральное казначейство, особенно если бюджет дефицитный и передвижек достаточно много. Таким образом  план финансирования позволяет более гибко санкционировать финансирование без необходимости передачи этой информации в Федеральное казначейство.

Принятие на учет и регистрация изменений бюджетных обязательств

Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет бюджетных обязательств, второй, для регистрации изменений бюджетных обязательств. Периодичность ведения бюджетных обязательств произвольная.

Учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета

Для отражения в системе кассовых операций используется документ "Ведомость выплат и поступлений средств бюджета". Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки ведомости дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла. Перечень файлов Федерального казначейства с информацией по кассовым операциям, которые могут обрабатываться в программном продукте:

   - Справка по кассовым операциям со средствами бюджета,

   - Сводная справка о кассовых операциях (ежедневная),

   - Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета,

   - Сводная ведомость по кассовым поступлениям,

   - Ведомость кассовых поступлений в бюджет,

   - Информация о кассовых операциях на л/с ПБС,

   - Информация из расчетных документов,

   - Реестр перечисленных поступлений.

Для уточнения сумм зачисленных и списанных со счетов бюджета в системе предусмотрены документы "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа" и "Уведомление об уточнении КБК".

Перед сдачей регламентированной отчетности предусмотрена автоматическая сверка данных за месяц с данными Федерального казначейства.

http://v8.1c.ru/budget_poseleniya/images/image003.pngАвтоматический бюджетный контроль документов системы

Каждый документ, для которого предусмотрены процедуры бюджетного контроля, имеет кнопку "Контроль". При нажатии на кнопку появляется форма с выбором процедур бюджетного контроля. По кнопке настройки можно настроить набор процедур бюджетного контроля, которые будут выполняться при проведении документа, а также набор измерений в разрезе, которых нужно выполнять каждый бюджетный контроль. Для каждой строки при отображении результатов контроля можно вызвать просмотр истории изменения остатков, и выяснить в какой момент появились отрицательные остатки. Система включает в себя следующие процедуры контролей:




   - Контроль плана поступлений по доходной части закона о бюджета,
   - Контроль бюджетных ассигнований по расходной части закона о бюджета,
   - Контроль распределения бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств,
   - Контроль лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям,
   - Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств,
   - Контроль плана финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
   - Контроль плана расходов на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
   - Контроль распределения квартального плана финансирования по получателям бюджетных средств,
   - Контроль графика оплаты бюджетных обязательств на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
   - Контроль графика оплаты бюджетных обязательств на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
   - Контроль объемов финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
   - Контроль объемов финансирования на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
   - Контроль объемов финансирования по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год),
   - Контроль распределения объемов финансирования по получателям бюджетных средств,
   - Проверка данных по кассовым выплатам на соответствие плановым данным,
   - Контроль заказа услуг учреждению на доступность мощностей.

Помимо прямого контроля в системе предусмотрен обратный контроль, т.е. контроль при уменьшении плановых показателей. Например, при уменьшении бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств выполняется контроль на наличие произведенных кассовых выплат.

Система аналитических отчетов-конструкторов

Все показатели программного продукта доступны в конструкторах отчетов. Любой отчет системы представляет собой конструктор отчетов с заполненными настройками. С помощью несложных настроек можно изменять внешний вид и наполнение отчета, перечень результирующих колонок, направление упорядочивания, уровни группировки и подведения промежуточных итогов. Настройки отчета можно сохранить и сделать доступными для любой группы пользователей.

Система включает в себя следующие отчеты:

   - Реестр расходных обязательств,

   - Планирование объемов субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий:

      - Сводный перечень услуг,

      - Требуемые объемы субсидий для обеспечения оказания услуг,

      - Использование мощностей учреждений по оказанию услуг,

   - Отчеты по законам о бюджете:

      - Доходная часть бюджета,

      - Расходная часть бюджета:

        - трехлетняя форма,

        - годовая форма,

        - ведомственный разрез,

        - функциональный разрез,

        - целевой разрез,

        - экономический разрез,

        - разрез по мероприятиям,

      - Закон бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,

   - Отчеты по бюджетным ассигнованиям:

      - Бюджетные ассигнования (расходы),

      - Бюджетные ассигнования (источники финансирования дефицита бюджета),

      - Отклонение бюджетных ассигнований от расходной части бюджета,

      - Отклонение бюджетных ассигнований по кодам источников финансирования дефицита бюджета от закона о бюджете,

   - Отчеты по прогнозу кассовых операций (периодичность: годовая, квартальная, месячная),

      - Прогноз поступлений доходов в бюджет:

        - по иерархии кода доходов,

        - в разрезе межбюджетных трансфертов,

      - Прогноз кассовых расходов бюджета:

        - ведомственный разрез,

        - функциональный разрез,

        - целевой разрез,

        - экономический разрез,

        - разрез по мероприятиям,

      - Прогноз выплат и поступлений по кодам источников финансирования дефицита бюджета,

   - Отчеты по санкционированию:

      - Утвержденные лимиты бюджетных обязательств,

      - Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований),

      - Справка об остатках объемов финансирования,

      - Справка об остатках объемов финансирования по кодам источников финансирования дефицита бюджета,

   - Отчеты по состоянию лицевых счетов:

      - Лицевой счет распорядителя средств бюджета

      - Лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

      - Лицевой счет получателя бюджетных средств

      - Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета

      - Состояние лицевых счетов получателей бюджетных средств

      - Состояние лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета

   - Отчеты по бюджетным обязательствам:

      - Журнал действующих в текущем году бюджетных обязательств,

      - Справка об исполнении бюджетных обязательств,

      - Реестр принятых на учет бюджетных обязательств,

      - Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств,

      - Карточка контроля за бюджетными обязательствами,

   - Отчеты по исполнению бюджета:

      - Исполнение доходной части бюджета,

      - Исполнение расходной части бюджета,

      - Исполнение бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,

      - Исполнение кассового плана доходов,

      - Исполнение кассового плана расходов,

      - Исполнение кассового плана по кодам источников финансирования дефицита бюджета,

   - Отчеты по кассовым операциям:

      - Карточка учета доходов бюджета,

      - Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета,

      - Ведомость по движению средств за день,

      - Расчет остатка средств бюджета,

      - Использование межбюджетных трансфертов,

      - Справка о кассовых поступлениях (форма 0531810),

      - Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811).


Бюджетная классификация

Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор справочников. Информация из справочников группы "Бюджетная классификация" используются для формирования 26-разрядных номеров счетов плана счетов, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Значения кодов бюджетных классификаторов, вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации включены актуальные бюджетные классификаторы . Классификаторы можно загрузить в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Регламентированные регистры бюджетного учета

В конфигурацию включен набор стандартных отчетов, которые предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в различных разрезах. Стандартные отчеты отличаются тем, что они рассчитаны на работу с любым планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического и валютного учета).
Стандартные отчеты могут применяться для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как "Счет", "Субконто", "Валюта" и т.д.


   - Главная книга (форма № 0504072),

   - Журнал операций (форма № 0504071),

   - Оборотно-сальдовая ведомость,

   - Оборотно-сальдовая ведомость по счету,

   - Сводные проводки,

   - Обороты счета,

   - Журнал-ордер (ведомость) по счету,

   - Оборотный баланс,

   - Карточка счета,

   - Анализ счета,

   - Анализ субконто,

   - Карточка субконто,

   - Обороты между субконто,

   - Отчет по проводкам,

   - Диаграмма,

   - Шахматная ведомость.


Конфигурация предполагает возможность ведения бюджетного учета как одного бюджета, так и нескольких бюджетов в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных главных книг.

Комплект регламентированных отчетов

Для конфигурации поставляется ежеквартально обновляемый комплект регламентированных отчетов, который содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа:

   - Реестр расходных обязательств,

   - Форма 0503110: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года,

   - Форма 0503117: Отчет об исполнении бюджета,

   - Форма 0503123: Отчет о движении денежных средств,

   - Форма 0503124: Отчеты о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета,

   - Форма 0503128: Отчет о принятых бюджетных обязательствах,

   - Форма 0503140: Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств,

   - Форма 0503163: Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС, ГАИФДБ,

   - Форма 0503164: Сведения об исполнении бюджета,

   - Форма 0503324: Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.

Для всех отчетов предусмотрено автоматическое заполнение, возможна выгрузка отчетов в СКИФ, Свод отчетов 8 и форматах Федерального казначейства.

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

4601546096234

1С:Бюджет поселения 8

40 000

4601546096241

1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия.

22 000

 

По вопросам приобретения звоните (8422)  38-43-48


Возврат к списку

Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните по телефону
Выберите рассылку
Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение